Миллионы лет назад шайка космических пиратов в качестве наказания за свои преступления была депортирована на Землю. Здесь бандиты тоже порядком напроказничали (истребили динозавров, затопили Атлантиду и т.п.), вследствие чего их сослали в Антарктиду, где они торчали до тех пор, пока на горизонте не появился представитель "Capitalist Records" Слизи Мартини. Он вытащил шайку изо льдов, привез в Нью-Йорк, снабдил электрогитарами и создал с их участием крутейшее рок-н-ролльное шоу. В отличие от этой "официальной" версии появления "Gwar" дело обстояло несколько иначе. Проект получился эволюционным путем из панк-группы "Death Piggy", возглавляемой вокалистом Дэйвом Броки. Основной причиной смены названия (а позже и стиля) стало использование музыкантами костюмов инопланетных страшилищ, а также появление на сцене персонажей под кличками Oderus Urungus, Johnny Slutman, BalSac, Jaws of Death и т.п.
Коллектив образовался в 1985 году, но прошло еще около трех лет, прежде чем увидел свет дебютный альбом. За это время "Gwar" сколотили себе приличную армию фанатов, чему в первую очередь способствовали их "кровожадные" шоу с бутафорской расчлененкой, поливанием зрителей подозрительной жидкостью и прочими "мерзостями". Текучка кадров была для группы обычным явлением, но к 1988 году в составе сформировалось ядро из Дэйва Броки (Oderus Urungus; вокал), Дьюи Ровелла (Flattus Maximus; гитара), Майка Деркса (Balsac the Jaws of Death; гитара) и Майкла Бишопа (Beefcake the Mighty; бас).
Gwar Дебютный альбом, замешанный на хардкоровой основе и страдающий от отвратительного саунд-продюса, в отличие от публичных выступлений успеха не имел, и поэтому, начиная со следующего года, команда организовала регулярный выпуск своих концертов, записанных на видео. В 1990-м группа получила прописку на лейбле "Metal Blade" и соответственно ее звучание заметно металлизировалось. Одерус Урунгус и компания двинулись в трэшевом направлении, но при этом никогда не забывали о своих панковских корнях. Альбом "Scumdogs Of The Universe" раскупался куда охотнее, чем первобытный "Hell-O!", да и последующие релизы имели неплохой успех. Тем не менее, концерты "Gwar" постоянно сопровождались скандалами. Один из наиболее известных случаев произошел в Северной Каролине, когда полиция ворвалась на сцену и отобрала у Броки камуфляжный пенис.
Впрочем, вокалист решил своеобразно отстаивать свои права, и эта история легла в основу концептуального альбома "America Must Be Destroyed". Если в музыкальном плане данная работа представляла микс из рок-н-ролла и трэша, то следующий лонгплей можно было охарактеризовать как "Faith No More" встречаются с Фрэнком Заппой. К тому моменту команда обрела постоянного барабанщика в лице Брэда Роберта (Jizmak Da Gusha), а место Ровелла занял сохранивший его псевдоним Пит Ли.
Gwar Если в первой половине 90-х группа имела некоторый успех в мэйнстриме и ее клипы крутились по MTV, то, начиная с альбома "Ragnarok" "космические пришельцы" настолько погрузились в эксперименты со звуком, что вновь ввергли себя в андеграунд. В ассортименте группы появились клавиши и дополнительные вокалисты, а среди жанровых ингредиентов присутствовали не только хэви-метал и хардкор, но также кантри и джаз. В конце 90-х ушли Бишоп и Ли, и если место басиста сразу занял Кэйси Орр, то прежде чем на должность Flattus Maximus заступил Кори Смут, на ней побывали Тим Харрис и Зак Блэйр. Пропанковская пластинка "We Kill Everything" вызвала недовольство у большинства членов "Gwar", и третье тысячелетие команда начала с откровенно трэшевого опуса "Violence Has Arrived".
Данный альбом ознаменовал окончание сотрудничества с "Metal Blade", и следующий компакт был издан под флагом "DRT Entertainment". На "War Party" команда сохранила тяжелое звучание, но повысила техничность исполнения и включила в меню множество политизированных текстов, чем заслужила немало лестных откликов. Десятое творение "Gwar" было анонсировано как рок-опера, повествующая о путешествие группы в ад. На самом деле "Beyond Hell" являлся просто концептуальным трэшевым альбомом, включавшим в себя кавер "Alice Cooper" "School's Out". Одиннадцатый студийник "монстров" из Ричмонда вышел в августе 2009-го, причем за его издание вновь отвечала фирма "Metal Blade".
3 ноября 2011 года умер гитарист Кори Смут, он же Флаттус Максимус. Причина смерти — тромбоз коронарной артерии. 9 ноября на концерте в Портленде в честь умершего гитариста участники GWAR на время сняли свои сценические костюмы.
23 марта 2014 года умер лидер группы Дэйв Броки (Одерус Урунгус). Несмотря на его смерть, участники группы заявляли что GWAR никогда не распадется. 19 мая 2014 года место вокалиста занял бывший бас-гитарист Майкл Бишоп, взяв себе новое имя Блозар и новый костюм.