The history biography of band История биография группы Marillion watch online смотреть онлайн rocknation.su

Образовавшаяся в 1977 группа сначала называлась Silmarillion по названию одного из произведений Дж. Р.Толкиена. После ряда изменений в составе и появления шотландского вокалиста Фиша (настоящее имя Дерек Уильям Дик) сократили свое название. Тогда в составе были гитарист Стив Ротери, ударник Джон Мартер, клавишник Марк Келли из нео-прогроковой группы Chemical Alice и басист Пит Тревейвес.

Выступление Marillion в программе Radio One радиостанции БиБиСи стало для группы своего рода трамплином: фундаментальный арт-рок на манер ранних Genesis принес музыкантам контракт с фирмой EMI, чуть позже Marillion провели гастроли по Великобритании и удостоились серии концертов в элитарном лондонском клубе Marquee, позже документированных в юбилейном дисковом комплекте клуба. Имея в своем активе только один хит Market Square Heroes, группа тем не менее получила приглашение дать два концерта в самом престижном зале Лондона «Хаммерсмит Одеон».

Вышедший в 1983 году дебютный альбом ансамбля поднялся в английских списках на седьмое место; тогда же место на ударных вместо Джона Мартера занял Йен Моузли, ранее работавший в Curved Air, Trace, с Гордоном Джилтрэпом и с Дэррилом Уэем.

Поразительное сходство музыкальной стилистики Marillion с манерой ранних Genesis, практически идентичные голоса Питера Гэбриэла и Фиша породили множество сплетен, в том числе и такие: Marillion — не что иное, как «ширма» для испытывающих ностальгию по прошлому музыкантов Genesis; Фиш страдает раздвоением личности и отождествляет себя с Гэбриэлом. Однако внимательный слушатель мог обнаружить, что более глубокие грусть и пессимизм музыки и текстов, чем это было у Genesis, придавали творениям Marillion особую нежность и лиричность. В выраженных социальных (в том числе и в антивоенных) текстах проблемы средневековья — главным героем дебютного альбома является шут, за смеющейся маской которого скрывается ранимая душа, жаждущая любви и мира, и потому облеченная на вечный поиск истины в противоречивых поступках людей — самым неожиданным образом переплетались с современностью. Тексты Фиша, которые он писал для Marillion, были сильно вдохновлены поэзией Питера Хэммилла, и последний даже был специально приглашен для участия в британском турне ансамбля 1983 года.

1984 год прошел в интенсивных гастролях по Европе и США — Marillion прокатывали диск «Fugazi», который, как и дебютный, стал «золотым». В конце того же года группа выпустила «живой» мини-лонгплей «Real to Reel», и специалисты отметили, что концертное звучание Marillion нисколько не уступает студийному. И шоу Marillion представляли собой настоящие pок-спектакли с единой концепцией действия: ряд критиков отмечал даже больший прогресс в сравнении с теми же Genesis. В июле 1985 года выпуском альбома «Misplaced Childhood» музыканты завершили философскую трилогию, начало которой было положено дисками «Script for a Jester’s Tear» и «Fugazi». Эта величественная и мрачная рок-опера мгновенно получила «платину», а Marillion — титул супергруппы; две композиции с альбома, Kayleigh и Lavender, заняли в английских списках соответственно второе и пятое места.

Следующий студийный диск «Clutching At Straws» вышел после длительного перерыва (в это время Фиш вместе с Тони Бэнксом сделал успешный сингл Shotcut to Somewhere) и продолжительных гастролей группы по Австралии, Новой Зеландии и США — в музыкальном плане эта работа настолько повторяла предыдущий диск, что ее можно было рассматривать как самопародию. Однако поклонники Marillion рассудили иначе, и реализация альбома шла такими рекордными темпами, что фирма трижды допечатывала тираж (пластинка стала пятикратно «платиновой»).

Видимо, почувствовав бремя имиджа, Фиш объявил о решении покинуть группу и начать сольную карьеру. Некоторое время суд решал, кто будет носить название Marillion, и в конце концов оставил это право за большинством музыкантов. Место Фиша занял Стив Хогарт, выпускник Трентского политехнического института, игравший в таких группах, как Harlow, Europeans, Last Call и How We Live, где он также выполнял и функции клавишника. Записанный с его участием альбом «Seasons End» принципиально не отличался от прежних работ Marillion, хотя музыка стала более жесткой.

A Фиш в своей сольной работе выпускал отличные диски. В дебютном «Vigil In a Wilderness of Mirror» были использованы стилистически разнородные элементы, такие как фолковые мелодии и медные аранжировки (например, в хитовой песне Big Wedge), но в основном музыка осталась в прежней колее. Особенных похвал в прессе удостоился лонгплей «Songs from the Mirror», на котором ревитализированы любимые песни певца времен его юности — среди прочих, там были Question от Moody Blues, I Know What I Like от Genesis, Fearless от Pink Floyd, Apeman от Kinks и Je e pster от Марка Болана.

В 1989 году Фиш был приглашен для работы над оперой Хэммилла «Падение дома Ашеров», но из-за вокального несоответствия был заменен Энди Беллом.

В качестве автора текстов Хогарт, по общему мнению, был на порядок хуже Фиша, но альбом Season's End был достаточно успешным, и в целом смена лица прошла для MARILLION достаточно гладко. После выпуска Season's End, однако, группа взяла долговременный отпуск, лишь изредка прерываемый выступлениями в пределах Великобритании. Следующий студийный альбом, Holidays In Eden, вышел летом 1991-го года и попал сразу на 7-е место хит-парада Соединенного Королевства, доказав, что интерес к творчеству MARILLION далеко не угас. Следующий год музыканты провели в пути от концерта к концерту, побывав в Северной и Южной Америке, а также выступив на Уэмбли в 10-ю годовщину того дня, когда был подписан их контракт с EMI Records. Затем последовали еще одни длительные каникулы, и MARILLION вернулись на сцену в начале 1994-го года с альбомом Brave, достигшим 10-го места в британских чартах. Альбом 1995-го года Afraid Of Sunlight хоть и пользовался успехом, а сингл Beautiful достиг в Британии 29-го места, не вызвал у критиков волны восхищения. Группа поторопилась запустить в оборот двойной концертный альбом, прикрывшись своим славным прошлым. Как раз MARILLION достигли нового уровня своей карьеры - 10 миллионов проданных пластинок и двадцать синглов в хит-парадах. Параллельно с этим вокалист Хогарт выпустил альбом сольного проекта с помощью музыкантов из ХТС, JAPAN и BLONDIE.

Несмотря на то, что очередной альбом This Strange Engine был откровенно слабым, его продажи только в Европе составили 150000 дисков. Поклонники MARILLION оказались довольно упертыми людьми.

Именно для них выпускается огромное количество старых концертных записей.

Выпустив еще пару альбомов, стиль которых местами напоминал Beatles и Radiohead, команда осознала, что помощи от выпускающей фирмы не дождешься, и поэтому решила повести дела самостоятельно. Перед записью диска "Anoraknophobia" участники "Marillion" сделали беспрецедентный шаг, попросив своих фанов оформить заказ еще до начала сессий.

На призыв откликнулось боле 12000 поклонников, и после такого успеха группа проделала подобный трюк с альбомом "Marbles", на котором чувствовалось некоторое влияние U-2 и Pink Floyd. Сопутствующие синглы "Don't Hurt Yourself" и "You're Gone" пробились в британский Топ 20, и последующие полтора года "Marillion" успешно гастролировали. Четырнадцатый студийник группы появился в продаже весной 2007-го. "Somewhere Else" с его привкусом радиохедности и колдплэйности стал наиболее коммерчески удачной работой "мариллионов" за последние 10 лет – диск и продавался хорошо и в чартах поднялся неплохо (№24). Не прошло и года, как команда вернулась с амбициозной сдвоенной программой "Happiness Is The Road", в которой по оценке самих музыкантов смешивались рок, поп, даб и соул, а также различные влияния от Beach Boys и Марвина Гэя до Interpol и Doors и от Traffic и Pink Floyd до Дэвида Боуи. Первая часть носила концептуальный характер, а вторую составляли разрозненные композиции, но кроме того релиз отличало внедрение новых для "Marillion" инструментов, таких как дульсимер, глокеншпиль, фисгармония, валторна, бубенцы, арфа и цитра.

В 2009 году коллектив решил отдохнуть от навороченных экспериментов и записал акустическую пластинку "Less Is More" с обработками композиций хогартовского периода. Семнадцатый альбом, вышедший три года спустя, обозначил повышенный интерес группы к политическим проблемам, свидетельством чего стала мрачный 17-минутный эпик, написанный от лица мальчика выросшего в секторе Газа.

Яндекс.Метрика