Рок-группы Ritchie Blackmore

The history biography of band История биография группы Ritchie Blackmore watch online смотреть онлайн rocknation.su

Блэкмор родился в больнице Аллендейла, в Уэстон-супер-Маре, графство Сомерсет, он стал вторым сыном Льюиса Джея Блэкмора и Вайолет Блэкмор (урожденная Шорт). Когда Блэкмору было два года, семья переехала в Хестон, графство Мидлсекс. В 11 лет отец купил ему первую гитару, однако настояв на определенных условиях, которые заключались в том, чтобы Ричи научился играть правильно, поэтому в течение года он брал классические уроки игры на гитаре.

В интервью журналу «Sounds magazine» в 1979 году Блэкмор сказал, что играть на гитаре он начал, потому что «это был такой красивый инструмент и к нему было просто приятно прикасаться. Я хотел быть похожим на Томми Стила, который прыгал и играл. Я думал, это и есть жизнь. Это не имело ничего общего с людьми, которые пытались воспитывать меня или указывать мне, каким я должен расти. Моей мечтой было, что однажды они сказали бы: „Да, Ричард был ужасным учеником, но он прекрасно играет на гитаре“. Единственное, что у меня общего с панками, которые меня вовсе не волнуют, это то, что мне не нравилось моё детство, другие люди, и я терпеть не мог школу. Я ненавидел своих учителей».

В то время в школе, Блэкмор занимался спортом, в том числе метанием копья. Ричи бросил школу в возрасте 15 лет и начал работать подмастерьем механика на радио близлежащего аэропорта Хитроу. В свободное время он брал уроки на электрогитаре у сессионного гитариста Биг Джима Салливана.

В 1960 годы он начал работать в качестве сессионного музыканта на музыкальных постановках Джо Мика и выступать в нескольких группах. Первоначально он был участником группы «The Outlaws», которые записывались как и в студии, так и давали живые концерты. Помимо этого, он играл с певицей Глендой Коллинз, с немецким поп-певцом Хайнцем (на его хите «Just Like Eddie»), и с другими. Так же, он выступал на концертах у Скриминг Лорд Сатча и бит-певца Нила Кристиана.

Блэкмор присоединился к Deep Purple в 1968 году, его пригласил Крис Кертис, который выступил создателем группы (хотя Кертис ушел, перед тем, как группа целиком сформировалась).

Раннее звучание Purple было ориентированно на психоделический и прогрессивный рок, но также они записали несколько популярных хитов. Первый состав с Родом Эвансом продержался до середины 1969 года и записал три студийных альбома. В течение этого периода органист Джон Лорд выступал в качестве лидера группы, и написал большую часть их оригинального материала.

Блэкмор был под впечатлением в своё время от первого альбома King Crimson, но первый студийный альбом второго состава Purple, In Rock (1970), обозначил переход звучания группы из прогрессивного рока в хард-рок.

Второй состав при участии вокалиста Яна Гиллана держался до середины 1973 года, за этот период было выпущено четыре студийных альбома и два концертных альбома. В течение этого состава, песни группы, прежде всего, были записаны в ходе джем-сессий, композиторами теперь выступали все пять участников. Позже Блэкмор заявил: «Я не переживал за структуру песен. Я просто хотел играть, как можно больше шума, как можно быстрее и как можно громче».

В третий состав на вакансию вокалиста был приглашён блюз-рок-певец Дэвид Ковердейл. Этот состав просуществовал до середины 1975 года и выпустил два студийных альбома. Блэкмор покинул группу, собрав новый проект Rainbow.

В 1974 году Блэкмор брал уроки виолончели у Хью Макдауэлла из ELO. Блэкмор позже заявлял, что игра на другом музыкальном инструменте оживляет, потому что это приключение полное неожиданностей, неизвестно какой аккорд он воспроизведет или в каком ключе сыграет.

Блэкмор изначально планировал записать сольный альбом, но вместо этого в 1975 году основал свою собственную группу «Ritchie Blackmore’s Rainbow», позже сокращенный до «Rainbow». В первый состав группы входили вокалист Ронни Джеймс Дио и музыканты из его блюз-рок группы Elf, однако, этот состав никогда не выступал вживую. Дебютный одноименный альбом Ritchie Blackmore’s Rainbow, был выпущен в 1975 году, Rainbow первоначально предполагали разовое сотрудничество, но успех их дебюта перерос в серию релизов и длительных гастролей. Музыка Rainbow была частично вдохновлена элементами средневековой и барочной музыки, в связи с тем, что Блэкмор начал играть на виолончели. В течение этого периода, Блэкмор написал много вокальных партий Дио, в частности, на их дебютном альбоме. Вскоре после записи первого альбома Блэкмор уволил прежних музыкантов из Elf и пригласил новых на запись второго альбома Rising (1976), и следующий концертный альбом On Stage (1977). Rising изначально был объявлен под названием «Blackmore’s Rainbow» в США. После выхода нового альбома и тура в 1978 году Дио покинул Rainbow из-за «творческих разногласий» с Блэкмором, которому не нравился лирический стиль песен Дио, ориентированный на тематику фэнтези.

В 1979 году группа выпустила новый альбом под названием Down To Earth, на котором в качестве вокалиста фигурировал Грэм Боннет. Во время сочинений материала, Боннет написал свои вокальные партии, хотя его авторство в итоге не было указано. Альбом получился коммерчески звучащим, что значительно продвинуло успех Rainbow, а сингл «Since You Been Gone» (кавер на Росса Балларда) стал хитом.

На следующем альбоме Rainbow, Difficult to Cure (1981), у микрофонной стойки оказался вокалист Джо Линн Тернер. Заглавный инструментальный трек с этого альбома обработка «Девятой симфонии» Бетховена с импровизацией. Блэкмор как-то сказал: «я нахожу блюз слишком ограниченным, а академическую музыку слишком дисциплинированной. Я всегда застревал в музыкальном нейтралитете.» Альбом продолжил коммерциализацию звука группы с подачи Блэкмора, который в то время увлекался AOR группой, Foreigner. Музыка сознательно писалась с расчётом попасть на радио, что привело к отчуждению многих фанатов раннего периода Rainbow.

Альбом Straight Between the Eyes (1982) включал в себя хит «Stone Cold», затем последовал альбом Bent Out of Shape (1983), с хитом «Street of Dreams». В 1983 году, Rainbow были номинированы на премию Грэмми за инструментальную балладу Блэкмора «Anybody There». Однако, в 1984 году Rainbow расформировались, на тот момент последний альбомом Rainbow был Finyl Vinyl, состоящий из концертных записей и B-сайдов различных синглов.

В 1984 году, Блэкмор присоединился к реюниону второго состава Deep Purple и записал новый материал. Воссоединенный состав просуществовал до 1989 года, выпустив два студийных альбома и один концертный альбом. Тем не менее, второй студийный альбом реюниона The House of Blue Light (1987) звучанием был схожим с музыкой Rainbow. Во время 1987—1988 тура Блэкмор неоднократно неохотно исполнял «Smoke On The Water», а вокал Яна Гиллана оказался слабее, чем ожидала аудитория.

Ян Гиллан был уволен, и в новый состав вошел Джо Линн Тернер, который записал с Deep Purple альбом Slaves & Masters (1990). Во время этого периода Тернер выступал соавтором записываемого материала.

В дальнейшем второй состав воссоединился во второй раз в конце 1992 года и выпустил один студийный альбом The Battle Rages On… (1993). В целом, традиционное звучание Purple вернулось, но гитарные риффы иногда звучали подобно Def Leppard. Во время последующего промотура, в ноябре 1993 года, Блэкмор покинул группу навсегда. Доигрывал оставшиеся концерты гитарист Джо Сатриани.

Блэкмор решил восстановить Rainbow с новыми участниками в 1994 году, пригласив вокалиста Дуги Уайта. Записав один альбом под названием Stranger In Us All в 1995 году, который первоначально предназначался, как сольный альбом, но из-за давления звукозаписывающей компании запись вышла под вывеской Ritchie Blackmore’s Rainbow. Хотя Дуги Уайт отличался от предыдущих вокалистов Rainbow, звучание альбома напоминало старую версию Rainbow с Дио. Это был восьмой студийный альбом Rainbow, после перерыва в 12 лет с момента выпуска Bent Out Shape, он является последним альбомом Блэкмора, записанном в стиле хард-рок. Мировое турне последовало, включая и Южную Америку. Затем, Блэкмор вновь расформировал Rainbow после его заключительного концерта в 1997 году. Блэкмор позже сказал: «Я не хочу находиться постоянно в турах».

На протяжении всех лет в Rainbow постоянно менялся состав для записи каждого последующего альбома, Блэкмор был единственным постоянным участником группы. Успех Rainbow умеренный, продажи по всему миру оцениваются в более чем 28 миллионов альбомов копий, в том числе 4 млн продаж альбома в США.

В 1997 году Блэкмор, со своей подругой Кэндис Найт в качестве вокалистки, сформировал традиционный фолк-рок дуэт Blackmore’s Night. Начиная примерно с 1995 года, они уже работали над своим дебютным альбомом Shadow of the Moon (1997). Блэкмор однажды описал их творческий тандем «Майк Олдфилд и Эния». Блэкмор в основном играл на акустической гитаре, исполняя роль фона изящного вокала Найт. Блэкмор сам написал для неё вокальные партии. Найт отмечала: «Когда он поёт, он поёт только для меня». В результате его новый проект позиционировал вокал как основной элемент. Они записали оригинальный материал и каверы. Музыкальный стиль группы вдохновлён средневековой музыкой в сочетании с лирикой Найт на тематику любви. Второй альбом под названием Under A Violet Moon (1999) был выполнен в том же духе фолк-рока, с доминирующим вокалом Найт, который оставался характерной особенностью стиля группы. Заглавный трек текст частично написан Блэкмором. «Вайолет» — имя его матери, а «Мун» — фамилия его бабушки.

Последующие альбомы, в частности Fires at Midnight (2001), включал в себя кавер на песню «The Times They Are a Changin'» Боба Дилана, так же можно услышать как Блэкмор использует электрическую гитару в музыке, не отходя от направления фолк-рока. Концертный альбом Past Times with Good Company был выпущен в 2002 году. Затем вышел официальный сборник Beyond the Sunset: The Romantic Collection в 2004 году, он содержал в себе музыку из четырёх студийных альбомов. Рождественский альбом Winter Carols был выпущен в 2006 году. Состав неоднократно менялся, в общей сложности составив 26 человек. Блэкмор иногда играл на ударных в студии звукозаписи. Blackmore’s Night не проводят большие туры и типичные рок-концерты на площадках, ограничиваясь концертами в небольших уютных местах. В 2011 году, Найт заявила: «Мы отклонили много больших туровых предложений». Блэкмор продолжает выступать главным автором всех композиций. На сегодняшний день они выпустили десять студийных альбомов.

В 2015 году он объявил о своем намерении сыграть «рок-концерты» в Европе, в июне 2016 года. Он сказал, что выступления будут содержать «лучшие хиты» Deep Purple и Rainbow, и что группа из музыкантов собрана. Вдохновением для концертов послужило, как он сказал, его семидесятилетие и артрит. Он добавил, что по «большей части» причиной для выступлений послужила ностальгия, но это «не единственная причина».

В мае 1964 года Блэкмор женился на немке Маргрит Волькмар (р. 1945). Они жили в Гамбурге в конце 1960-х годов. Их сын Юрген (р. 1964) стал гитаристом и создал трибьют группу Over The Rainbow. После их развода Блэкмор женился на Барбель — бывшей немецкой танцовщице, в сентябре 1969 года, до их развода в начале 1970-х. В результате этих браков он свободно владеет немецким языком.

Чтобы избежать уплаты налогов, он переехал в США в 1974 году. Первоначально он жил в Окснарде, штат Калифорния, с оперной певицей Шошаной Файнштейн, в течение одного года. Её можно услышать на бэк-вокале в двух песнях дебютного альбома Rainbow. В течение этого периода, он очень увлекался европейской классической музыкой и поп-музыкой, посвящая музыке около трех четвертей своего личного времени. Блэкмор как-то сказал: «Это трудно соотнести с роком. Я слушаю очень внимательно модели, которые играет Бах. Мне нравится непосредственная, драматическая музыка». После отношений с другой женщиной, Кристиной, Блэкмор встретил Эми Ротман в 1978, и переехал в Коннектикут. Он женился на Ротман в 1981 году, но они развелись в 1983 году. После развода, у него были отношения с Тамми Уильямс. В начале 1984 Блэкмор встретил Уильямс в городе Чаттануга, штат Теннесси, где она работала сотрудником отеля. В том же году он купил свой первый автомобиль, научившись водить в 39 лет.

Блэкмор и на тот момент фотомодель Кэндис Найт стали жить вместе в 1991 году, а в 1993 году они переехали в её родной Лонг-Айленд. Спустя почти пятнадцать лет, в 2008 году, они поженились. Найт заявила: «Он делает меня моложе, а я стремительно делаю его старше».

27 мая 2010 года у них родилась дочь Отэм Эсмеральда, а 7 февраля 2012 года родился сын Рори Д’Артаньян. Также у них живут две кошки.

Блэкмор любит крепко выпить, играет в футбол один раз в неделю и любит смотреть телевизор, в частности немецкие каналы по спутниковой антенне ("тарелке"), когда он находится дома. У него есть много друзей из Германии и сборник, состоящий примерно из 2000 компакт-дисков музыки эпохи Возрождения, барокко и других музыкальных эпох.

Яндекс.Метрика