Джордж Харрисон родился в Ливерпуле, Англия, 25 февраля 1943 года в католической семье Луизы и Харольда Харрисон. Харрисон был младшим, четвёртым ребёнком в семье. У Джорджа была одна сестра, Луиза, родившаяся 16 августа 1931 года, и двое братьев, Харри, родившийся в 1934 году, и Питер, родившийся 20 июля 1940 года. Отец его матери, Джон Френч, был родом из графства Уэксфорд в Ирландии. Он эмигрировал в Ливерпуль и женился на местной девушке. Отец Джорджа, Харольд, сначала работал моряком, но позже, чтобы быть ближе к семье, сменил профессию и стал водителем автобуса. Мать Харрисона работала продавщицей в магазине.
С самого рождения Джорджа и до 1950 года семья Харрисонов проживала по адресу 12 Arnold Grove, в ливерпульском районе Уэйвертри. Это был маленький двухэтажный дом рядовой застройки. Для отопления помещения в зимнее время использовалась печь на каменном угле, а туалет находился во дворе, рядом с курятником. В 1950 году из-за повысившейся арендной платы семья Харрисонов переехала в другой район города, Спек, и поселились по адресу 25 Upton Green, Speke.
Сначала Джордж учился в начальной школе Довдэйл, располагавшейся поблизости от Penny Lane. Двумя классами старше в той же школе учился Джон Леннон. Затем Джордж поступил в среднюю школу для мальчиков «Ливерпульский институт», первую школу в Ливерпуле, где и обучался в период с 1954 по 1959 год. Там он выделялся среди сверстников, но не способностями и прилежанием, а тем, что носил модные брюки-дудочки, месяцами не стригся и дерзил учителям. Джордж любил сидеть на задней парте и во время уроков делать зарисовки гитар в своих школьных тетрадях. Он вспоминает: «Я очень увлекался гитарами. Когда я услышал об одном парне в школе, который приобрёл акустическую гитару за 3,10 фунта стерлингов, я попросил эту сумму у моей матери и купил себе точно такой же инструмент. Для нас в то время это были большие деньги».
Джордж довольно быстро научился не только брать аккорды, но и исполнять замысловатые пассажи. Харрисон позднее говорил, что наибольшее влияние на него оказали Карл Перкинс, Бо Диддли, Чак Берри и The Everly Brothers. Благодаря гитаре у Джорджа завязались сперва приятельские, а затем и по-настоящему дружеские отношения с Полом Маккартни, который учился в одной с ним школе.
В 1957 году Джордж основал группу-однодневку «Комбо», а позже, вместе со своим братом Питером и другом Артуром Келли, — скиффл-группу The Rebels. В марте 1957 года Джон Леннон создал ансамбль The Quarrymen. Несколько месяцев спустя в его состав был принят Пол Маккартни. Именно Маккартни привлёк внимание Леннона к Харрисону, порекомендовав его как своего друга, умевшего играть песню «Raunchy» на гитаре. Леннон поначалу высказался против принятия Харрисона в ряды ансамбля, ссылаясь на то, что тот был слишком молод. Только когда Харрисону исполнилось 16 лет, его окончательно приняли в группу. Так как Харрисон был моложе Леннона и Маккартни, те, в течение нескольких последующих лет, смотрели на него как на ребёнка.
В 16 лет Харрисон бросил учёбу в школе и какое-то время работал помощником электрика в ливерпульском универмаге Blacklers. В начале 1959 года группа Леннона сменила название сперва на The Silver Beetles, а затем на The Beatles. Музыкальный опыт Харрисона, частью которого были уроки игры на гитаре, взятые у Тони Шеридана, лёг в основу битловского звука и способствовал созданию спокойного, профессионального имиджа Харрисона.
В 1960 году The Beatles съездили на гастроли в Шотландию в качестве аккомпанирующего состава певца Джонни Джентла. В том же году им предложили выступать в Гамбурге и Харрисон, бросив свою работу в ливерпульском универмаге, вместе с другими битлами уехал в Германию. Он намеревался несколько лет работать музыкантом, а затем поступить в художественное училище. Первая поездка Харрисона в Гамбург внезапно оборвалась после того, как немецкая полиция депортировала его назад в Англию, обнаружив, что он был несовершеннолетним.
В декабре 1961 года менеджером The Beatles стал Брайан Эпстайн, познакомившийся с группой за месяц до этого на её выступлении в The Cavern Club. Эпстайн изменил облик битлов с рокеров в кожаных куртках на более респектабельный и помог им заключить контракт с компанией звукозаписи EMI, представив битлов продюсеру Джорджу Мартину. Мартин проявил интерес к группе и захотел увидеть её выступление. Он пригласил квартет на прослушивание в лондонскую студию «Эбби Роуд» на 6 июня 1962 года. Позднее Мартин говорил в своих интервью, что в тот день не одарённость битлов произвела на него впечатление, а они сами — привлекательные, весёлые и слегка нахальные молодые люди. Когда Мартин спросил, есть ли в студии что-нибудь, что им не понравилось, Харрисон ответил: «Мне не нравится ваш галстук». Джордж Мартин шутку оценил и предложил группе подписать долгожданный контракт на запись.
Первый сингл группы, «Love Me Do» (на котором Харрисон сыграл на гитаре Gibson J-160E), вышел в октябре 1962 года и поднялся до 17-й позиции в британских чартах. Ко времени выхода дебютного битловского альбома Please Please Me в начале 1963 года, слава группы уже гремела по всей Великобритании, где началось распространение феномена «битломании».
Харрисон первым из битлов посетил США: в сентябре 1963 года он навестил свою сестру Луизу в Бентоне, штат Иллинойс, за 5 месяцев до исторического визита The Beatles в Америку и участия группы в «Шоу Эда Салливана». Во время своего пребывания в Америке, Джордж зашёл в крупный музыкальный магазин и обнаружил, что там не было в продаже не только The Beatles, но и вообще современной британской музыки. По возвращении домой, Харрисон сообщил группе, что с «завоеванием» Америки могут возникнуть сложности.
В то время как Пол Маккартни считался «хорошеньким битлом», а Леннон рассматривался как лидер группы, Харрисон пользовался наибольшей популярностью среди девушек-фанаток. На свой 21 день рождения он получил более 30 000 подарков и поздравительных открыток. На концертах группу часто осыпали мармеладными конфетами («jelly babies»), которые любил Харрисон. В США эти конфеты не продавались, и американские фанаты осыпали битлов более твёрдыми желейными бобами, что вызывало недовольство группы.
Из-за своей манеры поведения и склонности молчать на пресс-конференциях, Харрисон получил прозвище «тихий битл». Но иногда он показывал свою «дикую сторону» и вёл себя необузданно. Однажды в баре Харрисон бросил стаканом в «назойливого» папарацци, пытавшегося сфотографировать его с близкого расстояния. Также как и другие битлы, он нередко острил на интервью. Однажды, когда журналист спросил участников группы, чем они занимаются в номерах отелей между концертами, Харрисон ответил, что они катаются на коньках.
Популярность группы привела не только к успешному туру по США, но и к созданию первого битловского фильма «Вечер трудного дня», во время съёмок которого Харрисон познакомился со своей будущей женой Патти Бойд, игравшей в фильме роль школьницы-битломанки. 12 июня 1965 года королева Великобритании Елизавета II наградила всех четырёх битлов орденами Британской империи, вручив их собственноручно на приёме в Букингемском дворце.
Харрисон поначалу выполнял в группе роль музыканта, настраивающего инструменты, но ко времени выхода альбома «Rubber Soul», он превратился в музыкального руководителя, пробудив интерес других битлов к фолк-року (в особенности к творчеству группы The Byrds и Боба Дилана), и к индийской музыке. Музыкальный вклад Харрисона в творчество группы достиг своего пика на вышедшем в 1966 году альбоме Revolver, на который попали три композиции Харрисона. Кроме этого, во время создания альбома другие битлы приняли во внимание некоторые его творческие идеи. К 1967 году, когда вышел в свет альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, интересы Харрисона ушли в другом направлении и его вклад состоял всего лишь из одной песни «Within You Without You». В записи этой композиции не принял участия ни один из других битлов, а сама она заметно выделялась среди других песен альбома.
В ранний период The Beatles Харрисона вовсе не считали виртуозным гитаристом. Некоторые гитарные исполнения Харрисона были записаны под руководством Маккартни и продюсера Джорджа Мартина, позже признававшегося в «несколько жестоком» отношении к музыканту. Во время первого визита The Beatles в США в феврале 1964 года, фирма-производитель гитар Rickenbacker преподнесла Харрисону в подарок двенадцатиструнную электрогитару Rickenbacker 360/12, которая из-за необычного дизайна грифа на первый взгляд казалась шестиструнной. Впоследствии Харрисон часто использовал её в студийных записях группы. К концу 1960-х годов Харрисон получил признание как умелый и очень талантливый соло- и ритм-гитарист.
Во время записи The White Album в 1968 году напряжение между участниками ансамбля стало нарастать; разлад между музыкантами стал очевиден во время репетиций для альбома Let It Be. Разочарованный творческими разногласиями между Ленноном и другими членами группы, а также плохими условиями работы в холодном помещении киностудии, Харрисон 10 января покинул The Beatles. Однако спустя всего 12 дней, после двух встреч с другими битлами и переговоров, он вернулся в ряды ансамбля.
Во время работы над записью альбома Abbey Road отношения между музыкантами заметно улучшились, хотя некоторое напряжение сохранялось. В альбом вошли самые популярные песни Джорджа битловского периода: «Something» и «Here Comes the Sun». «Something» считается одной из лучших песен Харрисона. Она была исполнена и записана Фрэнком Синатрой (который называл её «величайшей песней о любви последних 50 лет», ошибочно приписывая её авторство Леннону и Маккартни) и Элвисом Пресли.
Творческая продуктивность Харрисона всё возрастала. Одновременно с этим ему было трудно убедить других битлов записывать его песни и включать их на альбомы группы. В результате, на момент распада The Beatles у Харрисона накопилось большое количество неизданного материала. Когда много лет спустя Харрисона спросили, какую музыку создали бы The Beatles, если бы группа не распалась, он ответил, что на альбомы ансамбля «попал бы наш сольный материал». Это утверждение Харрисона подтверждается тем фактом, что многие из песен ранних сольных альбомов членов группы впервые были исполнены во время битловских сессий звукозаписи, но так и не были записаны музыкантами совместно.
Последняя сессия звукозаписи Харрисона с The Beatles состоялась 4 января 1970 года. Леннон, фактически покинувший группу ранее в сентябре, не принял в ней участия.
Ещё до распада The Beatles в 1970 году, Харрисон записал и выпустил два сольных альбома, Wonderwall Music (1968) и Electronic Sound (1969). Оба альбома, однако, были большей частью инструментальные. Wonderwall Music, звуковая дорожка к фильму Wonderwall, был первой сольной пластинкой Джорджа и представлял собой синтез западной и индийской музыки.
Второй сольный альбом Джорджа, Electronic Sound, вышел 9 мая 1969 года. Он был записан дома и составлен из экспериментальных композиций, исполненных на фантастическом по тем временам инструменте — синтезаторе Роберта Муга. Ни первый, ни второй альбом успеха не имели. Только после распада The Beatles Харрисон выпустил свой первый «настоящий» сольный альбом, All Things Must Pass, который с лихвой компенсировал неудачи первого этапа его сольной карьеры.
Альбом All Things Must Pass вышел в свет после многолетнего «битловского» периода, в течение которого другие битлы не пропускали многие песни Харрисона на альбомы группы. В результате, чтобы уместить весь накопившийся музыкальный материал, Харрисону потребовался «тройной» альбом: все песни Харрисона поместились на двух пластинках, а на третьей вышли записи джем-сейшн Харрисона со своими друзьями-музыкантами. Для альбома сыграли Эрик Клэптон, Дэйв Мэсон, Билли Престон и Ринго Старр, а сопродюсером выступил Фил Спектор.
All Things Must Pass считается лучшим альбомом сольной карьеры Харрисона; он имел огромный коммерческий успех, возглавил хит-парады по обе стороны Атлантического океана и получил восторженные отзывы критиков. Главным хитом альбома стала песня «My Sweet Lord», посвящённая индуистскому богу Кришне. Она вышла отдельным синглом, попав на верхнюю позицию в хит-парадах США, Великобритании и ряда других стран. Второй сингл с этого альбома, «What Is Life», оказался в десятке лучших.
С песней «My Sweet Lord» связан неприятный инцидент. Харрисона обвинили в плагиате — в том, что мелодию этой песни он позаимствовал у группы Chiffons — из композиции в то время уже покойного Рональда Мэка «He’s So Fine», права на которую принадлежали компании Bright Tunes. Харрисон отрицал преднамеренный плагиат, но в 1976 году проиграл процесс после того, как суд признал возможность «непреднамеренного» заимствования и присудил Харрисона выплатить Bright Tunes сумму в размере 1,6 млн долларов США. Судья принял в расчёт доходы, полученные Харрисоном не только в результате продажи сингла «My Sweet Lord», но и в результате включения песни в альбомы All Things Must Pass и The Best of George Harrison.
До того как Харрисон выплатил положенную сумму, спор принял новый оборот: менеджер Харрисона Аллен Клейн сменил стороны, купив Bright Tunes и продолжив судебное дело против Харрисона. В 1981 году окружной суд признал, что Клейн действовал неподобающим образом и постановил, что Харрисон должен приобрести Bright Tunes за 587 000 долларов — сумму, которую Клейн ранее заплатил за компанию. В результате бывший менеджер Харрисона остался ни с чем, а Харрисон автоматически получил авторские права на «My Sweet Lord» и на «He’s So Fine». Судебный процесс, однако, завершился только в 1991 году, после того как решение окружного судьи было подтверждено судом высшей инстанции.
В начале 2001 года Харрисон выпустил новую версию альбома All Things Must Pass. Альбом достиг четвёртого места в Billboard 200. Харрисон с целью раскрутки альбома принял участие в чатах на Интернете. Альбом опять попал в хит-парады вскоре после смерти Харрисона. В общей сложности только в США было продано более 6 млн копий All Things Must Pass. Во время выхода альбома в 1970—1971 году количество проданных в Великобритании копий альбома было подсчитано неправильно, в результате чего All Things Must Pass занял там только 4-е место в чартах. В 2007 году были сделаны новые подсчёты, в результате которых выяснилось, что All Things Must Pass побывал на вершине также и британского хит-парада.
В 1971 году Харрисон оказался в центре внимания, впервые в истории организовав два огромных благотворительных концерта «Концерт для Бангладеш» в Нью-Йоркском Мэдисон-Сквер-Гарден, сборы от которых предназначались фонду помощи жителям Бангладеш, незадолго до этого пострадавшим от разрушительного циклона «Бхола» и действий пакистанской армии во время Войны за независимость Бангладеш. Однако значительная часть полученных от концертов средств ушла на уплату налогов и покрытие расходов по его организации.
На концерты, состоявшиеся 1 августа, собралось более 40 000 человек. В них приняли участие такие популярные музыканты, как Боб Дилан (очень редко появлявшийся на публике в 1970-е годы), Эрик Клэптон (несколько месяцев до этого не выступавший публично по причине пристрастия к героину и распада ансамбля Derek and the Dominos), Леон Расселл, Badfinger, Билли Престон и Ринго Старр. Первым выступил приглашённый Харрисоном Рави Шанкар.
Второй сольный альбом Харрисона, Living in the Material World, вышел в свет в 1973 году. Пластинка возглавляла Billboard 200 в течение пяти недель, а в Великобритании поднялась до второго места. Отдельным синглом Харрисон выпустил песню «Give Me Love (Give Me Peace on Earth)», которая достигла первого места в Billboard Hot 100. Критики, однако, посчитали альбом «чересчур религиозным». В сентябре 2006 года альбом был переиздан, вместе с бонусным DVD и ранее неизданными песнями «Deep Blue» и «Miss O’Dell». На этот раз альбом поднялся только до 38-го места в Billboard 200.
В 1974 году Харрисон выпустил свой третий сольный альбом Dark Horse и совершил концертный тур по США. Тур успеха не имел: критики и поклонники выразили своё недовольство продолжительными выступлениями приглашённого Харрисоном на свои концерты Рави Шанкара, а также хриплым голосом Харрисона, который тот сорвал незадолго до начала гастролей. Альбом Dark Horse попал в пятёрку лучших в чарте пластинок Billboard 200, но не имел успеха в Великобритании, в основном по причине увядшего интереса к творчеству музыканта и неблагоприятных отзывов критиков. Песня «Dark Horse», давшая название альбому, вышла отдельным синглом и поднялась до 15-го места в Billboard Hot 100. Для создания документального фильма о концертном туре Харрисон нанял режиссёра Дэвида Акомба. Снятый им фильм, однако, так никогда и не вышел на экраны. В 2007 году Дэвид Акомба создал новую версию фильма и передал её в архив семьи Харрисона.
Последний студийный альбом Харрисона для EMI (и Apple Records), Extra Texture (Read All About It), вышел в 1975 году. По мнению музыкальных критиков, на этом альбоме Харрисон попытался придать композициям более коммерческое звучание. Две песни были выпущены как синглы; «You» попала в 20-ку Billboard Hot 100, и вместе со вторым синглом, «This Guitar (Can't Keep from Crying)», стала последним новым синглом, выпущенным Apple Records в 1975 году. Сингл «This Guitar (Can’t Keep from Crying)» не имел успеха и стал первым сольным синглом Харрисона, не попавшим в Billboard Hot 100.
После того, как битлы ушли из Capitol Records, лейбл получил право выпустить на одном альбоме битловские и послебитловские песни. Первым таким альбомом стал The Best of George Harrison (1976), представлявший собой коллекцию лучших песен Харрисона битловского периода в сочетании с его хитами сольного периода.
В 1976 году Харрисон столкнулся с рядом проблем, как в карьере, так и в личной жизни. Когда его альбом Thirty Three & 1/3 (возраст Харрисона в это время) изданный основанным им же лейблом Dark Horse Records был почти завершён, Харрисон заболел гепатитом и так и не смог полностью завершить работу над ним.
Thirty Three & 1/3 вышел в ноябре 1976 года и был самым успешным альбомом Харрисона второй половины 1970-х годов, достигнув 11-го места в Billboard 200. На альбом вошли такие хиты, как «This Song» (сатира на судебное решение по поводу плагиата мелодии «My Sweet Lord» с песни «He's So Fine») и «Crackerbox Palace», — юмористическо-сюрреалистическая песня Харрисона, в которой музыкант оглянулся на свою прошлую жизнь. «Crackerbox Palace» — это название бывшего особняка комедийного актёра Лорда Бакли в Голливуде, который Харрисон однажды посетил, а «Mr. Greif» — это Джордж Грейф, бывший менеджер Бакли.
В 1979 году Харрисон выпустил альбом George Harrison, который вышел уже после того, как он женился на Оливии Ариас и у них родился сын Дхани. Альбом был благосклонно принят как публикой, так и критиками. Отдельными синглами вышли три песни: «Blow Away», «Love Comes to Everyone» и «Faster». Сингл «Blow Away» попал двадцатку Billboard Hot 100, а сам альбом — в двадцатку самых продаваемых альбомов Billboard 200.
В 1980 году Харрисон опубликовал автобиографию «Я, мне, моё», став первым и по сей день единственным битлом, сделавшим это. Бывший пресс-секретарь The Beatles Дерек Тэйлор помог в написании книги, первый тираж которой вышел в делюкс-издании. В книге Харрисон очень мало говорил о The Beatles, в основном повествуя о своих увлечениях, таких как садоводство и автогонки «Формула-1». В книгу также вошли тексты песен Харрисона и фотографии с юмористическими комментариями.
Убийство Джона Леннона в декабре 1980 года шокировало Харрисона и усилило в нём уже существовавшие опасения за свою жизнь. Для Харрисона это была также глубоко личная потеря, несмотря на то, что в отличие от Пола Маккартни и Ринго Старра он практически не общался с Ленноном в последние годы перед его смертью. Харрисон изменил текст песни, написанной ранее для Старра, и посвятил её памяти Леннона. «All Those Years Ago» часто проигрывалась на радио и взлетела до 2-го места в Billboard Hot 100. В записи песни приняли участие Пол Маккартни и Ринго Старр. Затем Харрисон выпустил сингл «Teardrops», который, однако, не имел коммерческого успеха. Оба сингла вышли на альбоме 1981 года Somewhere in England. Альбом планировался к выходу в продажу в 1980 году, однако Warner Bros. он не понравился, и Харрисону пришлось записать заново несколько песен и сменить обложку альбома. Только в 2004 году альбом был переиздан с обложкой, изначально выбранной Харрисоном. В 1981 году Харрисон сыграл на гитаре для альбома Мика Флитвуда The Visitor и для песни Линдси Букингема «Walk a Thin Line».
Вышедший в 1982 году альбом Gone Troppo был встречен безразлично, и в течение последующих пяти лет Харрисон не записал ни единого сингла или альбома, за исключением песни для звуковой дорожки фильма «Porky's Revenge» (версия Харрисона малоизвестной песни Боба Дилана «I Don’t Want To Do It»). В 1985 году Харрисон впервые за несколько лет появился на публике в программе Carl Perkins and Friends американского кабельного телевизионного канала Showtime. В программе также приняли участие Ринго Старр и Эрик Клэптон. Харрисон согласился принять участие в телепередаче только потому, что был поклонником творчества Карла Перкинса.
14 декабря 1984 года Харрисон, ко всеобщему удивлению, принял участие в сиднейском концерте Deep Purple, а 15 марта 1986 — в благотворительном концерте в Бирмингеме, сборы от которого предназначались местной больнице. Харрисон вместе с Робертом Плантом, The Moody Blues и Electric Light Orchestra исполнил песню «Johnny B. Goode».
В 1987 году Харрисон вернулся с восхваленным музыкальными критиками альбомом Cloud Nine, сопродюсером которого выступил Джефф Линн из Electric Light Orchestra. Один из синглов с альбома, «Got My Mind Set on You», представлявший собой кавер-версию песни Джеймса Рея 1960-х годов, достиг 1-го места в США и 2-го — в Великобритании. Небольшим хитом также стал другой сингл, «When We Was Fab», — ретроспективный взгляд Харрисона на битловские дни. В песне присутствовали музыкальные оттенки, характерные для творчества каждого из битлов. Для обеих песен были сняты музыкальные видеоклипы, которые регулярно показывала MTV, таким образом познакомив с личностью и музыкой Харрисона молодое поколение слушателей. 26 февраля 1988 года на фестивале в Сан-Ремо за работу над видеоклипом «When We Was Fab» Джорджу была вручена награда за «лучший видеоклип года». Альбом достиг 8-го места в США и 10-го в Великобритании. Вдобавок к вышеупомянутым синглам, некоторые песни с альбома также заняли высокие позиции в американском чарте Billboard’s Album Rock, а именно «Devil’s Radio», «This Is Love» и «Cloud 9». 5 и 6 июня 1987 года Харрисон и Ринго Старр неожиданно выступили на концертах гастролировавшего в Лондоне Принса.
В 1988 году Харрисон сыграл ключевую роль в создании супергруппы The Traveling Wilburys, в которую, кроме самого Харрисона вошли Рой Орбисон, Джефф Линн, Боб Дилан и Том Петти. Участники ансамбля впервые собрались вместе в гараже Боба Дилана с целью записи песни для стороны «Б» сингла Харрисона, который должен был выйти в Европе. Однако фирма звукозаписи посчитала, что записанная ими песня «Handle with Care» была чересчур хороша для того, чтобы выпустить её на стороне «Б» сингла, и попросила музыкантов создать отдельный альбом. Так как Дилан скоро должен был начать концертный тур, у музыкантов было всего две недели на создание альбома. Вышел он в октябре 1988 года под названием «Traveling Wilburys Vol. 1». Музыканты издали его под псевдонимами полубратьев Wilbury, якобы сыновей Чарльза Траскотта Уилбури Старшего. На первом альбоме Харрисон выступил под псевдонимом «Нельсон Уилбури»; для второго альбома группы он использовал другое имя — «Спайк Уилбури».
После смерти Роя Орбисона в конце 1988 года группа продолжила записывать песни, но состояла уже из четырёх музыкантов. Ходили слухи, что группа хотела принять в свои ряды Дела Шэннона, заменив им вакантное место; этот слух, однако, не подтвердился. Хотя Traveling Wilburys Vol. 3 был вторым альбомом группы, музыканты, по предложению Харрисона, в шутку назвали его Vol. 3. Этот альбом не был принят так же тепло, как первый, но достиг 14-й строки в британских чартах и 11-й — в американских. В США альбом стал «платиновым», а такие синглы, как «She’s My Baby», «Inside Out» и «Wilbury Twist» часто играли на радио.
3 января 1989 года в интервью Харрисон заявил, что скоро намерен покинуть большую сцену, однако в марте того же года он вместе с Джеффом Линном и Ринго Старром снялся в музыкальном видеоклипе Тома Петти «I Won’t Back Down», где сыграл на акустической гитаре. В июне Харрисон принял участие в бирмингемском концерте Боба Дилана, а в ноябре — сыграл на лондонском концерте Эрика Клэптона. В том же году вышел альбом Best of Dark Horse 1976-1989, представлявший собой сборник лучших песен Харрисона позднего периода. В состав альбома вошли две новые песни, «Poor Little Girl», и «Cockamamie Business» (в этой песне Харрисон опять хмуро взглянул на битловское прошлое), а также композиция «Cheer Down», которая несколькими месяцами ранее вышла на звуковой дорожке фильма «Смертельное оружие 2». В отличие от двух предыдущих сборников хитов, в этот раз Харрисон лично выбрал песни для альбома. В 1989 году Харрисон также сыграл на гитаре в песне «Leave a Light On» с третьего альбома Белинды Карлайл Runaway Horses. Песня имела большой коммерческий успех по всему миру.
В декабре 1991 года вместе с Эриком Клэптоном Харрисон дал серию ярких концертов в Японии. Это были первые гастроли Харрисона после американского тура 1974 года. Несмотря на его успех, Харрисон больше не совершал сольных концертов. На основе концертов японского тура был издан альбом «Live in Japan». В октябре 1992 года, Харрисон исполнил три песни («If Not for You», «Absolutely Sweet Marie» и «My Back Pages») на огромном концерте на Медисон-сквер-гарден в Нью-Йорке, посвящённому тридцатилетию музыкальной карьеры Боба Дилана. В 1996 году вместе с Карлом Перкинсом Харрисон записал и спродюсировал песню «Distance Makes No Difference With Love».
В 1994—1996 годах, Харрисон объединился с двумя другими экс-битлами и продюсером The Traveling Wilburys Джеффом Линном для работы над проектом The Beatles Anthology. Частью проекта была запись двух новых битловских песен, основанных на сольном материале Джона Леннона конца 1970-х годов, а также создание документального фильма об истории The Beatles. Появившийся в результате сингл «Free as a Bird» стал первым битловским синглом после вышедшего в 1970 году «The Long and Winding Road».
В 1997 году Харрисон в последний раз появился на телевидении; сделал он это с целью раскрутки альбома Chants of India, выпущенного в сотрудничестве с Рави Шанкаром. Интервью с Харрисоном провел известный американский телеведущий и юморист Джон Фугельзанг, работавший тогда на музыкально-развлекательном телеканале VH1. В ходе интервью Харрисону преподнесли гитару и, когда кто-то из зрителей попросил его исполнить одну из песен The Beatles, Харрисон, грозно на него взглянув, ответил «Не думаю, что я знаю хоть одну!» После этого Харрисон спел «All Things Must Pass» и «Any Road», песню, которая в 2002 году вышла на посмертном альбоме Харрисона Brainwashed.
В январе 1998 года Харрисон присутствовал на похоронах своего детского кумира Карла Перкинса. Во время похоронной церемонии Харрисон исполнил песню Перкинса «Your True Love». В том же году Харрисон принял участие в похоронах Линды Маккартни и сыграл на гитаре в двух песнях с альбома Ринго Старра Vertical Man.
В декабре 1999 года Харрисон выжил после вооружённого нападения сумасшедшего. Вечером 30 декабря 1999 года Майкл Абрам проник в поместье Харрисона «Фрайар-парк» и нанёс Джорджу несколько ножевых ранений в грудь. Думая, что настал его последний час, Харрисон кричал в лицо нападавшему мантру «Харе Кришна». Спасла Джорджа его жена Оливия, обезвредившая Абрама и передавшая его полиции. Майкл Абрам полагал, что был послан Богом для исполнения особой миссии, заключавшейся в убийстве Харрисона. Позже он был признан сумасшедшим и помещён в психиатрическую больницу строгого режима, но после смерти Харрисона отпущен на свободу.
В 2001 году Харрисон принял участие в записи альбома Zoom ансамбля Electric Light Orchestra. Харрисон также сыграл на гитаре в песне «Love Letters» группы Билла Уаймэна Rhythm Kings и записал и ремастировал неизданные композиции The Traveling Wilburys. Вместе со своим сыном Дхани Харрисон записал песню «Horse to the Water». Сессия записи этой песни, состоявшаяся 2 октября 2001 года, оказалась последней в жизни Харрисона. «Horse to the Water» вышла на альбоме Джулса Холланда Small World, Big Band.
Работу над последним альбомом Харрисона Brainwashed завершили Дхани Харрисон и Джефф Линн. В продажу альбом поступил 18 ноября 2002 года. Музыкальные критики благосклонно встретили посмертный альбом Харрисона, а в чарте Billboard 200 он достиг 18-го места. Сингл «Stuck Inside a Cloud» часто проигрывался на радиостанциях США и Великобритании и занял 27-е место в чарте Hot Adult Contemporary, а сингл «Any Road», изданный в мае 2003 года, попал на 37-е место в британском хит-параде. Композиция «Marwa Blues» в 2004 году получила премию «Грэмми» за «лучшую инструментальную композицию», а сингл «Any Road» был номинирован в категории «лучшее мужское вокальное исполнение».
С середины девяностых годов Джордж Харрисон боролся с тяжёлой болезнью. В 1997 году ему удалили раковую опухоль гортани и часть лёгкого, а в мае 2001 года у него обнаружили злокачественную опухоль мозга, оказавшуюся неоперабельной. Джордж прошёл курс химио- и лучевой терапии в Швейцарии, а затем продолжил лечение в США. В Швейцарии его навестил Ринго Старр, это была их последняя встреча. По воспоминаниям Ринго, Джордж уже не мог вставать, однако узнав о том, что Ринго должен ехать в Бостон к дочери, у которой обнаружили рак гортани, сказал: «Если хочешь, я поеду с тобой».
Проведённый в Нью-Йорке курс лечения не помог. У Джорджа было всего несколько дней для того, чтобы попрощаться со всеми близкими ему людьми. Он позвонил своей старшей сестре Луизе, с которой не общался последние 10 лет, и она немедленно прилетела к нему в Нью-Йорк. Согласно воспоминаниям её друга, они обнялись и простили друг другу все старые обиды. 12 ноября, за 17 дней до смерти, Джорджа в нью-йоркской больнице посетил Пол Маккартни. Несмотря на тяжёлое состояние Джорджа, друзья провели вместе несколько часов, шутя и смеясь.
Затем Харрисон улетел в Лос-Анджелес, решив провести свои последние дни в доме Пола Маккартни в Беверли-Хиллз. Последние часы своей жизни Харрисон провёл в окружении членов семьи и друзей-кришнаитов (Мукунды Госвами и Шьямасундары), которые пели мантру «Харе Кришна». Умер Харрисон 29 ноября 2001 года в 13:30 (это 21:30 в Англии и 0:30 в Москве). Через 9 часов, в 22:30 (6:30 утра в Лондоне и 9:30 в Москве) состоялся краткий индуистский обряд, члены семьи Харрисона, взявшись за руки, прочитали над телом Джорджа молитву, после чего оно было доставлено в крематорий. Вскоре Оливия и Дхани получили урну с пеплом. Для индуистов важно, чтобы кремация состоялась как можно раньше, а прах был развеян над Гангом. В полночь (0:00 в Лос-Анджелесе, 8:00 в Лондоне и 11:00 в Москве) известие о смерти было официально опубликовано.