Эта группа, стартовавшая в 1995 году как «INFERIOR BREED», поначалу ориентировалась на творчество «PANTERA», «MESHUGGAH», «MACHINE HEAD» и «CARCASS», но со временем, разбавляя брутальный угар мелодичностью, нашла собственный путь. В исходный состав вошли вокалист Бьорн «Спид» Стрид, гитаристы Питер «Вишес» Вичерс и Людвиг Сварц, басист Карл-Густав Доос и барабанщик Джимми Перссон. Незадолго до записи демо «In Dreams We Fall Into The Eternal Lake» Доос куда-то подевался, и басовые партии вместо него сыграл Вичерс. Одна из копий «In Dreams» попала в руки гитаристу «ARCH ENEMY» Майку Эмотту, и тот помог «SOILWORK» организовать контракт с «Listenable Records».
Укомплектовав свои ряды с помощью басиста Олы Флинка и клавишника Карлоса Холмберга, группа отправилась в студию и записала дебютный альбом, «Steelbath Suicide». Работа вызвала одобрительные отзывы, но все же выдающимся событием в мире металла не стала.
В силу пресловутых «музыкальных разногласий» Джимми и Людвиг подали в отставку, а их места заняли Хенри Ранта (ударные) и Ола Френнинг (гитара). Решив таким образом кадровые проблемы, команда вторично посетила "Studio Fredman" и произвела на свет альбом «The Chainheart Machine». Данная работа, получившаяся поинтереснее дебюта, привела музыкантов к контракту с «Nuclear Blast» и возможности гастролировать вместе с такими бандами как «DEFLESHED», «CANNIBAL CORPSE» и «DARK TRANQUILLITY». В 2001 году «SOILWORK» сделали серьезный рывок, выбросив в продажу мощный, свирепый альбом «A Predator's Portrait». Выход диска сопровождал шквал восхищенных рецензий, а группа тем временем закрепила успех появлением на престижном «Wacken Open Air» и заокеанском «Milwaukee Metalfest».
Продолжая двигаться в сторону мелодичности, но сохраняя при этом должную агрессивность, «SOILWORK» под руководством Девина Таунсенда записали диск «Natural Born Chaos». Здесь бывший «трэшевый» вокал Стрида стал несколько чище, а вместо Холмберга в роли клавишника выступил Свен Карлссон.
Выход пластинки сопровождался первым североамериканским туром, в течение которого коллектив делил площадки с «HYPOCRISY», «KILLSWITCH ENGAGE» и «SCAR CULTURE». По возвращении домой шведы настрогали еще один мелодик-дэт-опус, «Figure Number Five». Пока метал-издания восторгались этим альбомом и проставляли ему высокие оценки, группа уже опять колесила с концертами. В середине гастролей по личным причинам ушел Ранта. Временно его замещал Ричард Эвенсэнд, а позже ударную установку оккупировал Дирк Вербьюрен. Кстати, хотя коллектив и разъезжал по всему миру, большую часть времени «SOILWORK» стали проводить в Америке. Бесконечные круги по Штатам сделали свое дело, и следующая работа команды появилась в разделе «Billboard Heatseeker» под номером 12 (в то же время «Stabbing The Drama» занял в шведских чартах 14-е место).
Но напряженный гастрольный график имел и обратную сторону, и в конце 2005-го уставший от переездов ушел Вичерс. Спустя несколько месяцев образовавшуюся вакансию занял Даниэль Антонссон, дебютировавший на альбоме «Sworn To A Great Divide».
Альбом вышел в свет 19 октября 2007 года на звукозаписывающем лейбле «Nuclear Blast», после чего коллектив отправился в очередной тур по Америке с такими хедлайнерами как «LAMB OF GOD», «KILLSWITCH ENGAGE» и «DEVILDRIVER». Тур начался 28 ноября 2007 года в «Tsongas Arena», которая находится в городе Лоуэлл штата Массачусетс и закончился в «Santa Ana Star Center» в городе Альбукерке штата Нью Мехико 17 декабря 2007 года. Турне продолжилось туром под названием «The Clash of the Titans Tour 2007» открывшееся концертом в штате Даллас, «Fort Worth metroplex».
В заявлении от 18 сентября 2008 года на официальном сайте коллектива было опубликовано сообщение о том, что Дэниел Антонссон должен быть заменён на вернувшегося в расположение группы одного из основателей коллектива Питера Вичерса. Нужно сказать, что новость о возвращении в стан группы Питера фанаты группы восприняли очень положительно.
В другом заявлении сроком от 12 февраля 2008, на официальном сайте «SOILWORK» было сказано о том, что Ола Фрэннинг и «SOILWORK» решили разойтись из-за разногласий в музыкальных вкусах и его место занял Сильвейн Кудрет (ex-«SCARVE»), заявленный изначально как сессионный гитарист на летнее турне, но так и оставшийся в группе после его завершения. Также звукозаписывающий лейбл «Listenable» объявил о грядущем переиздании первых двух альбомов «SOILWORK»: «Steelbath Suicide» и «The Chainheart Machine». Издания вышли в специальной упаковке с обновлёнными обложками и содержат несколько бонус-треков.
Группа объявила о своём намерении вернуться в студию в 2010 году для того, чтобы сочинить свой восьмой по счёту студийный альбом под названием «The Panic Broadcast» c гитаристом Питером Вичерзом и Йенсом Боргеном («OPETH», «KATATONIA») ответственным за микширование. В мартовском интервью 2009 года Питер Вичерз пообещал, что смен состава больше не будет. Новый альбом ознаменует возвращение Питера Вичерза к группе и первый опыт работы в «SOILWORK» гитариста Сильвейна Кудета, пришедшего из группы «SCARVE» в 2008 году. Альбом «The Panic Broadcast» вышел 2 июля 2010 года на лейбле «Nuclear Blast».
В декабре 2011 года Soilwork приступили к работе над новым альбомом. Альбом Получил название The Living Infinite. Во время работы над новым альбомом группу в связи с «творческими разногласиями» вновь покидает Питера Вичерз. Ему на замену был ангажирован гитарист Дэвид Андерссон. До этого Андерссон время от времени гастролировал с SOILWORK с 2006 года, в последний раз — летом 2011 года, когда группа выступала на фестивалях в поддержку своего последнего альбома The Panic Broadcast.