Ранний период. Endless Pain (1982—1985)
Группа образовалась в 1982 году в западногерманском городе Эссен, трое школьных друзей Миланд «Милле» Петроцца, Роберто «Роб» Фиоретти и Юрген «Вентор» Райль решили собираться вместе, чтобы играть полюбившуюся тогда всем троим музыку NWOBHM и группы Venom. Петроцца играл на гитаре, Фиоретти на бас-гитаре, а Райль на барабанах. Результатом встреч стало то, что ребята всерьёз решили попробовать создать небольшую музыкальную группу. Год начинающий коллектив был занят поисками дополнительных музыкантов и выбором названия (одним из самых вероятных вариантов могло быть Metal Militia). Так никого и не найдя, в 1983 году они решили, что основным вокалистом группы станет Юрген Райль. Оставшись втроём, музыканты выбрали окончательное название — Tormentor, под которым выпустили две демозаписи «Blitzkrieg» (1983) и «End Of The World» (1984).
Последней заинтересовалась западноберлинская студия Noіse, с которой в 1985 году был подписан договор. К этому моменту группа под именем Tormentor уже существовала, поэтому было решено сменить название на Kreator, которое, к тому же, показалось музыкантам более оригинальным. Уже вскоре, в том же году, группа выпустила свой дебютный альбом Endless Pain (рус. Бесконечная боль), который был записан за 10 дней. На альбоме Милле Петроцца был не единственным вокалистом, песни 1, 3, 5, 7 и 9 исполнил барабанщик Вентор, гитарист же спел 2, 4, 6, 8 и 10 песни соответственно. Этот альбом стал первым широко известным трэшевым альбомом, выпущенным в ФРГ, композиция «Flag of Hate» стала первым хитом Kreator, а уже через несколько месяцев команда впервые попала в телеэфир.
Путь к славе. Pleasure To Kill, Terrible Certainty (1986—1988)
В 1986 году был записан и издан второй альбом группы, Pleasure to Kill (рус. Удовольствие убивать). Вокальные партии на этот раз музыканты поделили между собой так: три песни исполнил Вентор, пять — Петроцца. Этот альбом на сегодняшний день считается важной вехой в истории трэш-метала. Альбом продюсировал знаменитый в то время Харрис Джонс, работавший с такими коллективами, как Helloween, Voivod, Sodom, Deathrow, Tankard и др. Pleasure to Kill продемонстрировал серьёзно возросший уровень музыкантов в техническом и музыкальном плане. Эта пластинка по сей день считается одной из самых тяжёлых и быстрых трэш-альбомов в истории, повлияв на формирование стиля многих будущих дэт-метал групп, а сама группа стала одним из самых многообещающих музыкальных проектов европейской метал-сцены. После выпуска альбома, группа начала своё самое первое турне (до выпуска Pleasure to Kill у Kreator в активе было всего-навсего 5 выступлений), Kreator нуждались во втором гитаристе и для участия в концертах пригласила Михаэля Вульфа из Sodom. Вульф играл в Kreator совсем немного, и на смену ему пришёл другой гитарист Йорг «Триц» Тржебъятовски. Объехав Германию с группами Destruction и Rage, команда совершила круиз по Англии вместе с Celtic Frost, а также посетила США и Канаду. Год музыканты завершили выпуском миньона Flag Of Hate, содержащего новую версию заглавной композиции, впервые появившейся на Endless Pain, здесь зазвучавшую ещё злее и агрессивнее, а также два новых трека. Позже три эти дорожки вошли в ремастер-версию альбома Pleasure to Kill.
В 1987 году Kreator выпускают альбом Terrible Certainty (рус. Кошмарный факт). Песня «Behind The Mirror» стала следующим хитом группы. На песню «Toxic Trace» был снят первый клип, открывший группе дорогу на MTV. Это способствовало значительному увеличению продаж альбома. Популярность музыкантов продолжала расти. Группа отправилась с гастролями по Соединённым Штатам, а также выступала в Канаде вместе с Voivod. Terrible Certainty разошёлся в количестве 100 тысяч экземпляров, что очень много для команды подобного профиля. После второго турне по ФРГ Kreator стали пользоваться популярностью и в Англии, куда вскоре отправились с гастролями. Команда выступала в клубах и получила отличные рецензии в музыкальной прессе.
В 1988 году Kreator удалось собрать достаточно средств и профинансировать выпуск ещё одного миньона Out of the Dark… Into the Light (рус. Из тьмы… На свет). Часть материала была записана в студии, часть — концертные выступления.
Мировое признание. Extreme Aggression, Coma Of Souls (1989—1991)
В 1989 году вышел альбом Extreme Aggression (рус. Экстремальная агрессия). Этот альбом был записан в Лос-Анджелесе на студии Music Grinder продюсером Рэнди Бернсом (Megadeth). Пластинка стала переломным этапом в истории группы, которая приобрела всемирную известность. Песня «Betrayer», клип на которую был снят на руинах Греческого Акрополя, стала MTV-хитом и долгое время звучала в программе MTV Headbangers Ball. Некоторые критики обвинили группу в излишней «чистоте» звука, но это не поколебало репутацию Kreator. Команда отправились в большой тур по Европе с группой Raven. Вслед за европейскими гастролями группу покинул Триц, на смену которому пришёл Фрэнк «Blackfire» Годжик из Sodom. C новым гитаристом Kreator поехали с гастролями в США.
В начале 1990 года группа выступала на теперь уже легендарном трэш-фестивале в восточном Берлине вместе с группами Tankard, Coroner и Sabbat, который был посвящён сносу ненавистной немцам стены. На концерте присутствовало свыше 6000 зрителей. Это шоу, запечатлённое на плёнку, и стало первым видеорелизом группы, вышедшим в этом же году под названием Live in East Berlin на VHS. А летом, уже в западном Берлине, Kreator приступили к записи очередного альбома, позже отправившись в Эссен на встречу с Бернсом, который прослушал новый материал. После чего, для окончательной доработки, музыканты снова поехали в Лос-Анджелес. Альбом под названием Coma of Souls (рус. Кома душ) вышел в конце 1990 года. На песню «People Of The Lie» был снят клип. Музыканты провели успешный тур по США вместе с группой Morgoth, после чего взяли короткий отдых, во время которого Милле Петроцца помог группе Protector записать очередной альбом. Также, было выпущено видео Hallucinative Comas (Галлюцинирующие Комы, которое содержало в себе часть видеоклипов с альбома Coma Of Souls, а параллельно показана история Доктора Вагнера, исследующего насилие как искусство, в итоге сойдя с ума и начав убивать женщин в качестве жертвоприношений.
Начало «эпохи экспериментов». Renewal (1992—1993)
В начале 1990-х на фоне падения интереса к металлу, и трэшу в частности, многие коллективы, играющие в этом стиле, стали уходить от своего классического стиля и начали экспериментировать со звучанием. Не избежал этого и Kreator. 1992 год группа начала с успешного тура по Южной Америке, после чего выпустила свой шестой полноформатный альбом Renewal (рус. Обновление), спродюсированный Томом Моррисом, на котором были использованы элементы индастриала (на музыкантов сильное влияние в то время оказали земляки из Einsturzende Neubauten). В песнях впервые были использованы клавишные, а Милле Петроцца сменил стиль пения, попробовав более чистый вокал. Этот альбом вызвал много критики и раскол в рядах фанатов. Одни обвиняли команду в отходе от трэшевой бескомпромиссной стилистики, других, наоборот, вполне устраивало новое, слегка экспериментальное звучание Kreator. Гитары были прописаны нетипичным образом для группы. Вместе с новой манерой пения Милле, название альбома полностью себя оправдало. Стоит отметить и соло партии обоих гитаристов. Даже несколько хаотичные соло Милле преобразились, в них то и дело проблескивали мелодии, но они оставались такими же брутальными. А в заключительной композиции «Depression Unrest» Милле превзошёл себя по мелодичности в соло партии, ну, а Фрэнк сыграл просто фантастическое по красоте и атмосфере соло в концовке композиции, тем самым подведя альбом к завершению. Несмотря на всю критику, альбом является одним из лучших в истории группы, который сильно расширил аудиторию поклонников коллектива. Небольшой по продолжительности, «Renewal» слушается на одном дыхании, благодаря отсутствию пауз между треками и воспринимается как концептуальный. На песню «Renewal» в Израиле в одной из пустынь был снят клип. Индустриальный инструментальный трек «Realitatskontrolle» был написан под влиянием романа Джорджа Оруэлла «1984». А в «Karmic Wheel» использован отрывок звука телеэфира, запечатлевшего прилюдное самоубийство на собственной пресс-конференции американского политика Роберта Дуайера.
После релиза музыканты отправились в мировой тур, в ходе которого впервые приехали в Россию, отыграв концерт в Москве в ДК Горбунова в рамках фестиваля «Железный Марш» под патронажем Сергея «Паука» Троицкого, заигрывающего с нацизмом. Музыканты Kreator были очень сконфужены и даже были вынуждены в интервью открещиваться от принадлежности к правому крылу. Всё это было забавно, потому, что всегда было известно об антифашистской направленности Kreator. После австралийской части турне группу покинул один из её основателей — басист Роб Фиоретти, объяснив причину ухода желанием проводить больше времени с семьёй. Ему на смену пришёл Андреас Герц.
Cause For Conflict (1994—1996)
Герц пробыл в команде всего два года и не участвовал ни в одном официальном релизе группы, в 1994 году его заменил Кристиан «Speesy» Гизлер, который и по сей день является басистом Kreator. В том же году из группы ушёл ещё один её основатель — барабанщик Вентор (Юрген Райль), оставив Милле Петроцца единственным музыкантом из оригинального состава коллектива. Новым барабанщиком стал Джо Кангелоси (Joe Cangelosi, ex-Whiplash). Помимо проблем с составом, 1994 год ознаменовался разрывом контракта с многолетним лейблом группы Noise и переходом на G.U.N. Records.
Первым релизом на новом лейбле стал альбом Cause for Conflict (рус. Причина конфликта), вышедший в августе 1995 года. Песни «Lost» и «Isolation» сопровождались видеоклипами. Kreator попытались вернуться к своему старому стилю, однако альбом вновь получился отчасти экспериментальным, теперь музыку коллектива можно было отнести к жанру техно-трэша, кроме того, Петроцца продолжал эксперименты с вокалом. На «Cause For Conflict» упор был сделан на технику игры музыкантов, в частности, нового барабанщика, который продемонстрировал очень высокий профессиональный уровень. Однако уже к концу года Джо Кангелоси ушёл из группы, а на его место вернулся Вентор.
В марте 1996 года Kreator выпустили свой первый сборник Scenarios of Violence (рус. Сценарий насилия), который содержал записи группы 1987—1992 годов, перемикшированные несколько треков с «Renewal», а также две ранее не издававшиеся песни. В группе вновь произошли изменения в составе, коллектив покинул гитарист Фрэнк Годжик, на смену которому пришёл гитарист Томми Веттерли (он же Tommy T. Baron) из группы Coroner, годом ранее временно прекратившей своё существование.
«Депрессивное» звучание. Outcast, Endorama (1997—2000)
Летом 1997 года выходит новый альбом, названый Outcast (рус. Изгой). Группа вновь стала экспериментировать, применяя клавишные и электронику. Музыка на пластинке, в сравнении с предыдущими работами, стала менее «тяжёлой», но при этом более «мрачной», в связи с чем некоторые фанаты определяли жанр альбома, как atmospheric thrash. На песню «Leave This World Behind» был снят клип.
В феврале 1998 года, сразу после завершившегося Outcast Tour, Kreator приступили к написанию нового альбома, впервые не прибегая к помощи стороннего продюсера. Место за режиссёрским пультом занял Милле Петроцца, который во время записи также брал уроки вокала у бывшей рок-певицы Гудрун Лаос. К маю основной материал был готов, после чего группа посетила один из крупнейших метал-фестов Dynamo Open Air, выступив перед более чем 30000-й аудиторией, а также побывала в небольшом южно-американском туре. Вернувшись в студию в октябре, группа закончила запись нового альбома в середине января следующего года. Так долго команда раньше не записывалась никогда.
В начале 1999 года у группы вновь начались проблемы со звукозаписывающей компанией, в результате, выпустив в апреле на «G.U.N Records» сборник Voices of Transgression – A 90’s Retrospective, группа оставила лейбл и перешла на Drakkar records. Альбом под названием Endorama (рус. Внутренний дух) вышел в свет также в апреле 1999 года уже на новом лейбле. Команда удивила всех, практически полностью отойдя от трэша. Эксперименты, начатые на Outcast, на Endorama достигли наивысшей точки развития, музыка стала очень мелодичной и ещё более лёгкой, с обильным применением клавишных, электроники и «чистого» вокала Милле Петроцца. Мнения поклонников удивляли своей диаметральной противоположностью: от «лучшего альбома группы» до «полного провала». Многие охарактеризовали жанр альбома, как готик-метал, и небезосновательно, лишним подтверждением этого было то, что заглавную песню на альбоме Милле Петроцца исполнял дуэтом с Тило Вольффом, фронтменом швейцарской готической группы Lacrimosa, приглашённым в качестве гостя. На песни «Endorama» (с участием Тило Вольффа) и «Chosen few» были сняты видеоклипы, а последняя вошла в саундтрек к немецкому фильму «Track»(«Ложный след» 1999 г.). Отправившись в тур, группа не избежала проблем, отыграв на концертах совсем немного, из состава выпал Томми Веттерли, получивший травму (растяжение сухожилия). Kreator прибегли к помощи финского гитариста Сами Или-Сирнио, бывшего участника группы Waltari, пригласив его в качестве сессионного музыканта.
2000 год группа начала, продолжив гастроли, и в марте даже приехала в Москву во второй раз в своей истории. В мае команда выпустила сингл Chosen Few с последнего альбома, а завершила год, выпустив в декабре очередной сборник Past Life Trauma (1985-1992). Он содержал треки, записанные между 1985 и 1992 годом, включая 4 ранее не издававшиеся композиции. В этом же году высокий статус Kreator подтвердился выходом трибьютного альбома Raise The Flag Of Hate, в записи которого участвовали такие группы как Pazuzu, Angel corpse, Acheron, Mystifer и другие.
Возвращение к корням. Новый виток славы. Violent Revolution (2001—2003)
В 2001 году в коллективе происходит изменение в составе — уходит гитарист Томми Веттерли, на его место приходит уже знакомый Сами Или-Сирнио. Стоит отметить, что в том же году он вернулся в свою старую группу Waltari и с этого момента начал совмещать работу в двух коллективах. В начале года Kreator в новом составе приступили к записи материала для своего следующего альбома вместе с продюсером Энди Снипом в студиях «Backstage Studios» в Ноттингеме и в «Area 51» в Германии. Пластинка вышла в сентябре 2001 года под названием Violent Revolution (рус. Насильственная революция) на новом лейбле SPV, на которой музыканты, закончив «эпоху экспериментов», вернулись к своему «классическому» звучанию. Альбом был тепло встречен как фанатами группы, так и музыкальными критиками, вернув группе былую популярность. На заглавную композицию был снят видеоклип. В ноябре Kreator отыграли небольшой тур вместе с Cannibal Corpse, а через месяц, в конце декабря, отправились в крупнейшее мировое турне Hell Comes To Your Town! вместе с двумя другими легендарными немецкими трэш-группами Sodom и Destruction, продлившееся практически весь следующий год. Тур завершился в ноябре 2002 года, уже без Sodom, которые «откололись» из-за разногласий с Destruction.
Милле отметил, что у Сами получается разбавлять своими мелодиями их брутальные риффы. Этот музыкант имеет классическое музыкальное образование и владеет шестиструнной акустической гитарой. Ему принадлежат почти все соло-партии и акустические вставки на всех последующих альбомах группы.
Удачно проведенный тур был запечатлён на видео, и летом 2003 года группа представила сразу два релиза: свой первый концертный альбом Live Kreation и свой первый DVD Live Kreation — Revisioned Glory. Аудиодиск содержал 24 трека, записанных в течение тура 2001—2002, DVD представлял собой 19 песен, записанных на лучших шоу тура, а также, в качестве бонуса, краткую видеоисторию Kreator и все клипы коллектива, имевшиеся на тот момент. В октябре группа отправилась в американский концертный тур Art Of Noise Part 2, в котором также приняли участие группы Nile, Vader, Amon Amarth и Goatwhore.
Enemy Of God (2004—2007)
В мае 2004 года музыканты приступили к записи нового материала, вновь на Backstage Studios с Энди Снипом. А Милле Петроцца отметился интересным фактом, приняв участие в детском телешоу, которое было посвящено рок-музыке.
В январе 2005 года вышел следующий альбом группы — Enemy of God (рус. Враг божий). По словам Милле, название пластинки имеет отношение к актуальной проблеме сегодняшнего общества — терроризму.
«В последние годы эта тема становится все более и более актуальной для мирового сообщества. Религиозные мотивы зачастую являются причиной кровопролитных войн, когда „праведники“, сторонники одной религии, считают своим долгом истреблять „неверных“, то есть „врагов Бога“. Их Бога.»
Музыкально Kreator продолжили линию, начатую на Violent Revolution, записав новый альбом в том же трэшевом стиле. На песни «Impossible brutality» и «Enemy of God» были сняты видеоклипы. Тур, организованный в поддержку альбома, стал для команды одним из самых успешных за несколько лет, в ходе которого музыканты посетили даже Африку.
2006 год группа начала с премьеры ещё одного клипа к заглавной песне своего последнего на тот момент альбома, переиздание которого выпустила в конце года в виде диджипака Enemy of God: Revisited DVD + CD, содержавшего сам альбом c бонусными треками и огромное количество видеобонусов на DVD, в частности, выступление группы на фестивале Wacken 2005. Помимо всего, музыканты продолжали активно гастролировать.
В 2007 году Kreator выступали на различных фестивалях и выезжали в короткие туры, в частности, весной группа побывала в туре вместе с Celtic Frost, а осенью впервые приехала на Украину на фестиваль EXTREME POWER OPEN AIR в качестве хедлайнера. В апреле коллектив выпустил переиздание альбома Endorama ограниченным тиражом на виниле. Попутно музыканты начали работу над новым материалом.
Hordes Of Chaos (2008—2012)
В марте 2008 года коллектив выпустил DVD At the Pulse of Kapitulation, включавший два старых видеорелиза группы, ранее доступных на VHS, Live in East Berlin и Hallucinative Comas. Последняя была сильно отредактирована режиссёром Андреасом Маршаллом — был сделан упор на историю о Докторе Вагнере, интервью музыкантов отсутствовали. Концерт в Восточном Берлине также подвергся редакции, сделав просмотр концерта не комфортным для глаз после применения обработок. Ранее не издававшимся бонусом на данном DVD явился документальный фильм о влиянии сноса Берлинской стены и воссоединения ФРГ с ГДР на поклонников тяжёлой музыки Восточной Германии, живших много лет за «железным занавесом», для которых фестиваль в Берлине (как уже упоминалось, в нём принимали участие помимо Kreator, Tankard, Coroner и Sabbat) стал воистину главным событием в жизни. Летом музыканты отправились в берлинскую студию Tritonus вместе с продюсером Мойзесом Шнайдером для записи нового альбома, отличительной особенностью которого стало то, что он записывался «вживую».
Двенадцатый по счету студийный альбом Hordes of Chaos (рус. Орды хаоса) Kreator выпустили в январе 2009 года, вслед за чем последовало турне 2009 года. В феврале состоялась премьера клипа к заглавной песне пластинки.
В начале 2010 года Милле Петроцца объявил о юбилейном туре в честь 25-летия группы. Kreator открыли голосование на своем форуме в Интернете, где фанатам предлагалось высказывать мнение о песнях, которые они хотели бы услышать на концерте. Голосование длилось до 1 февраля. В то же время группа объявила о смене лейбла, подписав контракт с легендарным Nuclear Blast. Вместе с Mille Petrozza, Kreator войдут в студию в январе 2012 года, чтобы начать работу над своим следующим альбомом с продюсером Йенсом Богреном(Jens Bogren).
Phantom Antichrist (2012—2017)
1 июня 2012 года состоялся релиз тринадцатого альбома группы под названием Phantom Antichrist, в котором по сравнению с предыдущими тремя альбомами музыканты добавили мелодичности, а также больше соло-партий. Две альбомные песни Phantom Antichrist и Civilisation Collapse были выпущены в качестве синглов, а также на них были сняты видеоклипы. В сингл Phantom Antichrist вошла также кавер-версия песни Iron Maiden The Number Of The Beast, а в сингл Civilisation Collapse — песня Wolfchild, взятая из Dark Symphonies — A Tribute To John Sinclair.
В поддержку альбома группа отправилась в мировое турне.
Gods of Violence (2017 — настоящее время)
Четырнадцатый альбом группы Kreator называется Gods of Violence, релиз состоялся 27 января 2017 года. На песни Gods of Violence, Satan is Real, Totalitarian Terror и Fallen Brother были сняты видеоклипы. В качестве продюсера выступил Йенс Богрен. В поддержку альбома группа отправилась в турне по Европе, где она была хедлайнером. Также в марте и апреле 2017 года группа участвовала в туре журнала Decibel с Obituary.
Альбом остался по-прежнему тяжелым, но в нем также были использованы оркестровые аранжировки.