Группа "Vanize" мало известна широкому кругу слушателей, а ведь ее музыка родственна таким популярным коллективам как "Accept" и "U.D.O.". Впрочем, стилистическое сходство с вышеупомянутыми командами имеет под собой веское основание, поскольку голос фронтмена Петера Диркшнайдера сильно напоминает его знаменитого старшего брата Удо. Начало проекту было положено в конце 80-х, когда Петер вместе с бас-гитаристом Маркусом Байленбергом покинули развалившуюся после одного альбома бригаду "Danton". Приняв в компанию барабанщика Пьера Файнгольда и гитаристов Рольфа Мункеса и Карстена Хензеля, "Vanize" уже в 1989-м году дебютировали живьем на разогреве у "Running Wild". Мункес вскоре передал инструмент Маркусу Беккеру, и обновленный состав начал выступать уже поактивнее, составляя компанию таким бандам как "Raven", "Coracko" и "Risk".
В 1992-м соскочил Карстен, и коллектив продолжил работу как квартет. Тогда же "Vanize" своими силами выпустили демокассету с тремя песнями. Пробник разошелся в количестве 2000 копий и обратил на себя внимание журналов "Metal Hammer", "Rock Hard", "Burrn", где некоторые обозреватели не поскупились на титул "demo of the month".
1993 год прошел в разъездах по Германии, причем как-то раз группа выступала с любителями пивного трэша "Tankard". Следующим шагом стало заключение сделки с "Cheerlo Records", и в начале 1994-го коллектив отправился в студию "Fleck" своего родного города Вупперталя. Выбывший по состоянию здоровья Пьер Файнгольд в тех сессиях уже не участвовал, и с барабанами управлялся Андре Хильгерс из "Mendacious Messiah". Дебютник "Twins?", начиненный типичным тевтонским хэви, получил высокие оценки прессы, однако продажи оставляли желать лучшего. Так или иначе, но гастрольная раскрутка шла по полной программе: сначала "Vanize" колесили по Германии с "Tankard" и "Running Wild", потом с "U.D.O." и "Axxis", а позже Удо взял команду младшего братца в зарубежные туры по Швеции и Испании.
В конце 90-х старший Диркшнайдер основал лейбл "Breaker Records", и первой подписанной на него группой стали "Vanize". Кроме того, на сессиях "Bootlicker" коллектив получил дополнительное подкрепление – продюсировал пластинку "акцептовец" Штефан Кауфман. Выход альбома сопровождался очередными гастролями с "U.D.O.", а, кроме того, бригада Петера играла на разогреве у "Testament".
Третий студийник, как и в прошлый раз, записывался в пульхаймской студии "Roxx" и также как в прошлый раз сессиями заправлял Кауфман. Тем не менее, темп исполнения на "High Proof" заметно снизился, да и вообще в саунде появились какие-то неметаллические примеси. Выход диска подкреплялся туром ставшего привычным тандема "U.D.O."/"Vanize", а в 2001-м группа отметилась на трибьюте "Accept" с песней "Predator". До этого момента все было относительно хорошо, но на следующий год команду накрыла волна кадровых перестановок, и в течение пары лет Петеру приходилось больше решать проблемы с персоналом чем заниматься творчеством.
Лихорадка улеглась в 2004-м, когда состав принял следующий вид: Диркшнайдер (вокал), Беккер (гитара), Хензель (гитара), Том Нендза (бас) и Мартин Пфайффер (ударные). С декабря 2004-го по апрель 2005-го квинтет готовил новую программу, а в августе 2006-го четвертый студийник был опубликован на "Hellion Records". И хотя альбом назывался "Raw", он представил слушателем несколько помягчевший вариант "Vanize".