Рок-группы Iron Maiden

The history biography of band История биография группы Iron Maiden watch online смотреть онлайн rocknation.su

Основание. Первые составы

История группы Iron Maiden неразрывно связана с именем её отца-основателя, идейного вдохновителя и бессменного лидера бас-гитариста Стива Харриса, выходца из лондонского Ист-Энда. После окончания колледжа Стив являлся участником различных рок-групп, но очень скоро осознал, что имеет индивидуальное представление о музыке, которую хотел бы играть, а лучшее воплощение собственных планов — создание собственного коллектива. Группа Iron Maiden была основана в конце 1975 года. Название группы, в переводе с английского «Железная Дева», было позаимствовано Стивом из кинофильма «Человек в железной маске», где фигурировало средневековое орудие пытки с таким названием.

Первый состав группы включал вокалиста Пола Дэя, гитаристов Терри Рэнса и Дэйва Салливана, ударника Рона «Повстанца» Мэтьюза и самого Стива Харриса. После первого же выступления участники Iron Maiden получили известие о существовании группы под таким же названием, что побудило музыкантов немедленно зарегистрировать своё имя. Группа сразу же начала давать концерты в клубах, и хотя гонорары за выступления были незначительными, популярность коллектива росла с каждым выступлением. На тот момент звучание Iron Maiden было намного более тяжелым по сравнению с другими исполнителями. Также с первых выступлений в качестве элементов шоу стали использоваться машины для визуальных эффектов (англ. bubble machine and smoke machine) — всё это привлекало к группе новых поклонников.

Вскоре после очередного выступления в пабе Cart And Horses (район Лондона — Стратфорд) группу покинул Пол Дэй, который отыграл с Iron Maiden 26 концертов и был вынужден покинуть группу по причине «отсутствия харизмы». Его сменил Дэннис Уилкок (также бывший участник Smiler), который имел менее сильный голос, но зато отличался большей артистичностью на сцене. Дэннис во время выступлений часто проделывал фокус с кровяными капсулами: он проводил лезвием меча по губам, одновременно прокусывая капсулы во рту, после чего изо рта начинала хлестать кровь. Прослушивание вместе с Уилкоком проходил также Дэйв Мюррей, который претендовал на место второго гитариста: группа осознавала, что необходимо менять звучание, а осуществить это было возможно лишь при условии привлечения новых участников. С присоединением Дэйва предполагалось увеличить состав участников до шести человек, но Дэйв Салливан и Терри Рэнс по причине неспособности прокормить свои семьи, выступая в одних лишь пабах, объявили об уходе из группы (высказывалась также версия, что их уход был вызван появлением более техничного гитариста Мюррея). Вскоре к Iron Maiden присоединился второй гитарист Роб «Боб Сойер» Эйнджело.

Проявляя свои лидерские качества, Дэннис Уилкок часто конфликтовал с остальными членами группы. Вскоре по причине личной неприязни он потребовал от Харриса уволить Дэйва Мюррея, в противном случае он грозил сам покинуть группу. Харрис понимал, что найти хорошего фронтмена куда сложнее, чем гитариста, и потому поддался на условия Дэнниса. Вскоре таким же путём были уволены Боб Сойер и Рон Мэтьюз.

Новым гитаристом стал Терри Вопром, а место ударника занял Барри «Громоотвод» Грэхэм. Осознавая, что одного гитариста недостаточно, коллектив нашёл решение в лице Тони Мура, который стал клавишником Iron Maiden. Но после нескольких выступлений стало ясно, что подобное решение не является выходом из ситуации. Весной 1977 года о своём уходе заявил Уилкок. Игра Грэхэма становилась всё хуже, а неуместность клавишных уже после первого выступления ни у кого не вызывала сомнений.

Они были самой влиятельной группой, которая появилась в начале 80-х гг. В моём представлении они были огромным пинком под зад для всего метала. Много групп покрупнее в то время исполняли «безопасный» метал, и вот появляется новая команда под именем Iron Maiden, которая позаимствовала гитарные гармонии у Thin Lizzy, её бас-гитарист вычленял из своего инструмента больше мелодий, чем большинство гитаристов, барабанщик и вокалист были больше подвержены влиянию панка, чем метала — и все вместе они сделали одну из наиболее влиятельных металических групп в мировой истории.

Дэйв МакКлейн (Барабанщик Machine Head)

В результате Харрис пригласил на место ударника своего бывшего коллегу по Smiler Дуга Семпсона. На место второго гитариста было решено снова принять Дэйва Мюррея, хотя на этот раз против выступил Терри Вопром, который привык играть сам и не желал присоединения второго гитариста, что и послужило причиной его ухода. Новым вокалистом вскоре был нанят Пол Ди’Анно — разгильдяй и хулиган, ставший первым настоящим фронтменом Iron Maiden.

Примерно в то же время группа начала экспериментировать с маской театра кабуки, которая висела на стене над барабанщиком и в определённый момент по задумке группы изрыгала кровь (идейное наследие, оставленное Уилкоком). В будущем эта маска послужила прототипом для создания символа группы Эдди.

Смены состава по-прежнему не прекращались, так как группа находилась в поиске второго гитариста. Пол Тод продержался в группе неделю, Тони Парсонс — несколько месяцев, Mad Mac отыграл лишь пару выступлений. Харрис вспоминал: «Дэйви был настолько хорош, что мог брать на себя большую часть работы. Найти второго гитариста было нашей первоочередной задачей, но при этом найти требовалось кого-то, кто вписывался бы в пару с Дэйви, что было действительно сложно». Однако вместе с тем группа неустанно давала концерты по всему королевству.

Путь к славе (1978—1981)

Накопленные деньги позволили музыкантам сделать первое демо, запись которого проходила в студии Spaceward в Кембридже. Накануне Нового Года (в это время предоставлялись скидки) Iron Maiden записали четыре композиции — «Prowler», «Invasion», «Iron Maiden» и «Strange World». Студийная сессия обошлась группе в 200 фунтов стерлингов. Но музыканты не смогли выкупить мастер-плёнки, решив вернуться через неделю. На момент их возвращения студия потеряла все записи, так что Iron Maiden пришлось довольствоваться кассетными копиями. Демо не пользовались особой популярностью, пока не оказались у диджея клуба Bandwagon, поклонника тяжёлой музыки Нила Кея. Во многом благодаря ему вскоре композиция «Prowler» достигла № 1 места в метал-чарте.

Вскоре коллектив был приглашён для живого выступления в клубе Soundhouse. Возросшая популярность привлекла внимание нескольких независимых лейблов, которые были готовы подписать контракт с группой (звучавшей, по их мнению, достаточно панково), но лишь при условии, что Iron Maiden состригут длинные волосы. Харрис, который не шёл и на меньшие компромиссы, категорически отвечал всем отказом.

Через своего знакомого Харрис познакомился с Родом Смоллвудом, который вскоре стал менеджером группы и остаётся им по сей день. Род сразу же организовал несколько концертов для группы. 3 сентября они выступили на секретном концерте Motörhead в клубе «Music Machine». А через несколько дней с группой случился курьёз. За 5 минут до выхода на сцену в клубе «The Swan» полиция арестовала Пола Ди’Анно за несанкционированное ношение холодного оружия. Iron Maiden были вынуждены выступать втроём, играя в основном инструментальные композиции. Тем не менее, несколько песен всё же было исполнено в оригинальных вариантах, причём вокальные партии взял на себя Стив Харрис.

Для привлечения большего внимания Смоллвуд посоветовал издать три песни — «Invasion», «Iron Maiden» и «Prowler» — отдельным синглом, который можно было бы распространять на концертах. Предложение было осуществлено с выходом сингла «The Soundhouse Tapes» (в честь заведения Нила Кея), выпущенном собственным лейблом группы Rock Hard Records. Было напечатано 5000 копий, которые разошлись в считанные месяцы, даже учитывая тот факт, что купить пластинку можно было только на концертах группы или заказав по почте.

Группа также получила внимание со стороны прессы: ведущий рок-журналист Джефф Бартон впервые посвятил им отдельную статью в журнале Sounds, где помимо прочего печатал серию статей о группах-представительницах Новой волны британского хеви-метала.

Рост популярности привлёк внимание представителей компании EMI, которые, впечатлённые концертом группы, незамедлительно подписали с ними контракт (декабрь 1979 г.).

Напряжённая работа, плотный гастрольный график, алкоголь, курение, недосыпание — всё сразу сказалось на здоровье Дага Семпсона, послужив причиной его ухода. Новым ударником стал Клайв Барр (англ. Clive Burr) (ум. 2013 г.) из группы Samson, которого пригласил на прослушивание только что присоединившийся к группе гитарист Дэннис Стреттон. Новый состав сразу же отправился в студию записывать дебютный альбом с продюсером Уилом Меллоном (англ. Will Mallone). Однако ещё до его выхода на прилавках магазинов появляется сингл с песней «Running Free» (на второй стороне была помещена вещь «Burning Ambition», записанная ещё в старом составе). Несмотря на свою простоту, «Running Free» — одна из самых ярких песен в творчестве Iron Maiden раннего периода, и неудивительно, что сингл без труда попал в Top-50 английского хит-парада. На обложке этого сингла впервые появляется Эдди. В марте 1980 года впервые после The Who Iron Maiden выступили живьём в программе Top Of The Pops. Выступление в передаче способствовало росту успеха группы, в итоге сингл «Running Free» поднялся до 34 позиции в английском хит-параде.

Дебютный альбом, одноимённый группе — Iron Maiden — вышел в апреле 1980 года и сразу имел успех: он поднялся до четвёртого места в британском чарте продаж альбомов, что и неудивительно, так как альбом представлял собой собрание лучших песен, исполняемых группой на протяжении предыдущих четырёх лет. Альбом представлял собой хеви-метал в духе Black Sabbath, но более быстрый и энергичный, с некоторым влиянием панк-рока, с воинственными и разнузданными текстами. Уже на первом альбоме, оформителем которого выступил Дерек Ригз, начало появляться чучело чертёнка-зомби, прозванного Eddie the Head (рус. Эдди-голова). Эдди стал талисманом группы и отныне изображался на всех обложках её альбомов. Эдди появлялся также на сцене во время концертов группы (сначала в маске выбегал Род Смоллвуд, затем — тур-менеджеры). На обложках двух ранних синглов, «Sanctuary» и «Women in Uniform», Эдди был изображён дерущимся с Маргарет Тетчер, премьер-министром Великобритании, что поначалу стяжало группе протестную и слегка скандальную репутацию.

В мае группа отправилась в большое английское турне, открывая выступления Judas Priest, а затем устроила серию собственных концертов. Перед выступлением в Эдинбурге выяснилось, что Клайв Барр заработал серьёзное расстройство желудка и не может играть. Тем не менее, глава гастрольной команды Вик Велла и другие дорожники принесли Клайва на сцену на руках и усадили за ударную установку. Концерт он отыграл, но по его окончании упал в обморок, не вставая из-за барабанов. В конце лета Iron Maiden поддерживают в Европе Kiss и играют на фестивале в Ридинге перед UFO. По возвращении с гастролей Деннис Стрэттон покинул группу из-за личных и творческих разногласий с Харрисом.

Новым гитаристом стал Эдриан Смит, лидер группы Urchin и бывший одноклассник Дейва Мюррея. Его приглашали присоединиться к Iron Maiden ещё перед Дэннисом Стреттоном, но Эдриан надеялся достичь успеха со своей группой, но это ему всё же не удалось.

В декабре Iron Maiden в очередной раз выступили новаторами: компания EMI выпустила полную версию их концерта в The Rainbow Theatre, на что до этого момента никто не решался.

Второй альбом, Killers, был довольно холодно встречен критикой, хотя на этот раз продюсером выступил Мартин Бирч, который сделал звучание альбома намного лучше своего предшественника. Iron Maiden провели свой первый мировой тур, посетив США, Канаду и Японию. В это время большинство музыкантов были недовольны работой вокалиста Ди’Анно: он много выпивал, употреблял наркотики и часто не мог петь на необходимом уровне. Решением группы Пол был уволен, его место занял Брюс Дикинсон (ещё один бывший участник Samson), ставший позднее самым известным «голосом» Iron Maiden. Ди Анно продолжил карьеру, основав одноимённую его последнему альбому с «девой» группу Killers, однако известным по нынешнее время остаётся лишь как первый вокалист Iron Maiden.

1981—1985: Международная популярность

Появление менее панкового и более артистичного, чем Ди Анно, фронтмена сопутствовало росту популярности группы. В 1982 году вышел The Number of the Beast (рус. Число Зверя), третий альбом группы и первый с участием Дикинсона. Брюс, хотя исполнил все вокальные партии на альбоме, даже не значился в титрах при первом издании, так как имел контракт с другой компанией, угрожавшей ему иском. Альбом стал прорывом для группы, заняв первое место в чартах продаж в Британии, попав в десятку лучших в США, Канаде и Австралии. В поддержку альбома группа провела тур Beast on the Road, завершившийся аншлаговым концертом в нью-йоркском Палладиуме. Американская часть турне сопровождалась давлением со стороны общественности, поскольку группа была обвинена в сатанизме из-за титульного трека альбома.

В декабре 1982 года барабанщик Клайв Барр покинул группу из-за личных проблем и сложностей с дальнейшим пребыванием в группе. На замену ему был приглашён барабанщик Нико МакБрэйн, с участием которого группа в скором времени выпустила следующий альбом Piece of Mind. Новая пластинка стала первой, достигшей платинового статуса в США.

Вдохновлённые успехом пластинки, Iron Maiden в сентябре 1984 года выпустили альбом Powerslave, который включил полюбившиеся поклонникам песни «2 Minutes to Midnight», «Aces High», и «Rime of The Ancient Mariner»,. Тур World Slavery Tour, проведённый в поддержку альбома, до недавнего времени был самым масштабным в истории группы, поскольку включал 193 выступления и длился более 13 месяцев. Тур являлся одним из самых грандиозных в истории рока. Эдди теперь управлялся не человеком, сидящим внутри, а сложным механизмом.

На этих альбомах Iron Maiden стали значительно меньше внимания уделять шокирующе-мистической тематике, за которую подвергались критике со стороны религиозных организаций. Преобладать в лирике стали темы фантастики и истории. Песня To Tame a Land была написана по мотивам «Дюны» Фрэнка Херберта, Trooper содержала сюжет о Крымской войне, Where Eagles Dare и Aces High повествовали о событиях Второй мировой войны и т. д.

1986—1989: Эксперименты со звучанием

В конце 1980-х Iron Maiden отошли от агрессивного звучания к более экспериментальному на альбомах Somewhere in Time и Seventh Son of a Seventh Son. Seventh Son… стал полу-концептуальным альбомом. Хотя в отличие от аналогичных работ Blind Guardian и Manowar альбом не содержал подробного сценария и текстовых интерлюдий, тексты песен этого альбома складываются в рассказ о жизни ребёнка, наделённого провидческими способностями и страдающего от этого. Альбом основан на книгах фантаста Орсона Скотта Карда. В отличие от предыдущего альбома, где музыканты использовали гитарные синтезаторы, на новом релизе были использованы клавишные. Seventh Son of a Seventh Son был назван критиками «более доступным» творением коллектива, чем их предыдущая работа.

Во время последующего тура группа стала хедлайнером фестиваля Monsters of Rock в Донингтон Парке 20 августа 1988 года, сыграв перед самой большой аудиторией в истории фестиваля (107 000 человек). В фестивале также принимали участие Kiss, Дэвид Ли Рот, Megadeth, Guns N’ Roses и Helloween. Однако фестиваль был омрачен смертью двух фанатов в толпе во время выступления Guns N ‘Roses; в результате в следующем году фестиваль был отменен. Тур закончился несколькими концертами в Великобритании в ноябре и декабре 1988 года, а концерты в NEC Arena, Бирмингеме, были записаны для концертного видео под названием Maiden England. На протяжении всего тура на клавишных играл техник басиста Харриса Майкл Кенни. С тех пор Кенни выступал в качестве концертного клавишника группы, а также исполнял на четырех следующих альбомах группы.

В 1989 году группа приняла участие в фестивале Rock Aid Armenia, посвященном памяти жертв Спитакского землетрясения.

Закат (1989—1993)

В 1989 году после окончания турне, гитарист Адриан Смит выпустил сольный альбом со своей группой ASAPruen, озаглавленный Silver and Gold. В 1990 году вокалист Брюс Дикинсон начал сольную карьеру с бывшим гитаристом Gillan Яником Герсом, результатом сотрудничества с которым стал альбом Tattooed Millionaire, сопровождаемый туром. В то же самое время, чтобы отметить десятилетнюю годовщину первой записи группы, Iron Maiden выпустили The First Ten Years, серию десяти CD и двойного 12-дюймового винила. Между 24 февраля и 28 апреля 1990 года, отдельные части были выпущены один за другим, каждый содержащий два из синглов Iron Maiden, включая оригинальные би-сайды.

Вскоре после начала работы над новым альбомом Адриан Смит покинул группу из-за отсутствия энтузиазма. Его место занял Яник Герс, первый новый участник группы за последние семь лет. Альбом, No Prayer for the Dying, был выпущен в октябре 1990 года и содержал «Bring Your Daughter… to the Slaughter», первый (и единственный) сингл № 1 группы в британском чарте, изначально записанный сольной группой Дикинсона для саундтрека к фильму Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна.

Дикинсон провел сольный тур в 1991 году, после чего вернулся в студию с Iron Maiden для записи альбома Fear of the Dark. Выпущенный в 1992 году альбом был заметно длиннее (поскольку это был первый альбом Iron Maiden, выпущенный на CD), и включал несколько песен, которые стали любимыми в среде поклонников, как, например, заглавный трек или «Afraid to Shoot Strangers». На диске также присутствует «Wasting Love», одна из немногих баллад Iron Maiden. Альбом включал песни, впервые написанные Герсом, но вместе с тем на нём полностью отсутствовали композиции, записанные совместно Харрисом и Дикинсоном.

В 1993 году Брюс Дикинсон покинул группу и далее продолжил свою сольную карьеру. Вместе с тем, он согласился остаться с коллективом для прощального тура и двух концертных альбомов. Первый, A Real Live One, включал песни, созданные с 1986 по 1992 год и был выпущен в марте 1993 года. Второй, A Real Dead One, включал песни, созданные с 1980 по 1984 год и был выпущен после ухода Дикинсона. Летом этого же года группа впервые посетила Россию, дав три концерта подряд в московском СК «Олимпийский». Последний концерт с участием Брюса был заснят на плёнку и выпущен под названием Raising Hell.

1994—1999: Эпоха Блэйза Бэйли

В 1994 году группа прослушала сотни вокалистов, как известных, так и неизвестных, прежде чем выбрать Блэйза Бэйли, бывшего участника Wolfsbane. По той причине, что его стиль пения значительно отличался от манеры исполнения его предшественника, Бэйли получил противоречивый приём среди поклонников.

В новом составе группа выпустила альбом The X Factor, который занял самую низкую позицию в альбомном хит-параде Британии (дебютировал с 8 позиции). Основной автор песен Харрис испытывал в то время личные проблемы по причине распада его брака, что, по мнению поклонников и критиков, и нашло своё отражение в провале альбома. Стоит также отметить, что X Factor стал первым со времен дебютника 1980 года альбомом, где звукорежиссёром значился не легендарный Мартин Берч. Его место занял Стив Харрис.

В 1998 году был издан ещё более провальный с коммерческой точки зрения альбом Virtual XI. В то же время он ознаменовал собой частичное возвращение Мэйден к более традиционному для себя материалу.

Оба тура с участием Блэйза не обошлись без серьёзных проблем с голосом вокалиста. Он не выдерживал долгих нагрузок, в результате чего к концу турне голос заметно садился. Некоторые выступления в поддержку Virtual XI были отменены, что окончательно убедило Стива Харриса в необходимости перемен. Тем более поведение Блэйза на сцене резко контрастировало с остальными участниками группы.

Срок пребывания Бейли в Iron Maiden закончился в январе 1999 года, когда его попросили уйти во время группового собрания.

1999–2002: Возвращение Дикинсона и Смита, Brave New World

В то время как группа рассматривала возможность замены Бейли, Род Смолвуд убедил Стива Харриса пригласить Брюса Дикинсона вернуться в группу. Хотя Харрис признал, что сначала эта идея пришлась ему не по душе, затем он подумал: «Ну, если изменения происходят, то кого мы должны получить? Дело в том, что мы знаем Брюса и мы знаем, на что он способен, и мы думали: „Ну, лучше тот дьявол, которого вы знаете“. Я имею в виду, мы хорошо сотрудничали на профессиональном уровне 11 лет, так что… у меня действительно не было c ним проблем».

В январе 1999 года группа вступила в переговоры с Дикинсоном, который согласился вернуться во время встречи в Брайтоне, вместе с гитаристом Адрианом Смитом, который позвонил несколько часов спустя. С Герсом, который остался несмотря на возвращение Смита, у Iron Maiden появилось три гитариста. Воссоединение золотого состава было отмечено гастрольным туром Ed Hunter Tour, который также был приурочен к выпуску коллекции суперхитов Ed Hunter.

После этого музыканты приступили к записи новой пластинки, которая в итоге получила название Brave New World (2000).

Последующий мировой тур состоял из более чем 100 концертов и завершился 19 января 2001 года выступлением на фестивале Rock in Rio в Бразилии, где Iron Maiden сыграла перед аудиторией в 250 000 зрителей. Выступление было записано и выпущено на CD и DVD в марте 2002 года под названием Rock in Rio.

Dance of Death и A Matter of Life and Death (2003—2007)

После Give Me Ed… ‘Til I’m Dead Tour летом 2003 года, Iron Maiden выпустили Dance of Death, свой тринадцатый студийный альбом. Как обычно, присутствовали исторические и литературные ссылки, с «Montségur», в частности, рассказывая о крепости катаров, завоеванной в 1244 году, и «Paschendale», относящуюся к значительной битве, которая состоялась во время Первой мировой войны. Во время последующего тура группа выступила в Вестфаленхалле в Дортмунде, Германия, где был записан и выпущен в августе 2005 года концертный альбом и DVD под названием Death on the Road.

В 2005 году группа объявила о Eddie Rips Up the World Tourruen, который связан с их вышедшем в 2004 году DVD под названием The History of Iron Maiden — Part 1: The Early Days, включавший только материал из первых четырёх альбомов группы. В рамках празднования своих ранних лет, сингл был переиздан и достиг 3 позиции в чарте Великобритании. В тур входило много концертов в качестве хэдлайнеров и на фестивалях, включая выступление на стадионе «Уллеви» в Швеции перед аудиторией в почти 60 000 человек.

Инцидент на Оззфесте

Во время своего выступления на Ozzfest-е 20 августа 2005 года в Сан-Бернардино Iron Maiden оказались вовлечены в неприятный инцидент. Музыканты при появлении на сцене были забросаны яйцами и всевозможным концертным мусором, а кто-то из толпы даже плюнул в Брюса Дикинсона. Музыкантам несколько раз отключали звук, задержали появление на сцене Эдди и скандировали в громкоговорители «Оззи», когда британцы появились на сцене. Несмотря на атаки, группа не покинула сцену и доиграла свой полный сет, вместо планировавшегося укороченного. Перед исполнением композиции «Iron Maiden» Брюс Дикинсон обратился к поклонникам:

Организаторы концерта отрицали свою причастность к этому инциденту, однако, по самым распространённым версиям, причиной стали высказывания Дикинсона в интервью: 1) он разболтал секрет Оззи Осборна, использующего на концертах «телепромтер» (фактически видеосуфлёр); 2) он высказывался о реалити-шоу «Семейка Осборнов» как о недостойном рок-исполнителей.

В итоге это происшествие лишь создало группе дополнительную рекламу и уважение, а также ускорило темп роста популярности Iron Maiden в Северной Америке, которая достигла к настоящему времени своего пика.

The Final Frontier и последующие дни

Пятнадцатый по счёту студийный альбом The Final Frontier был выпущен 16 августа 2010 года. Первым синглом к нему стала композиция «El Dorado». Турне The Final Frontier World Tour стартовало в Северной Америке в июне, затем переместилось в Европу, где проходило по стадионам и крупным фестивалям. В североамериканской части гастролей в качестве поддержки выступили Dream Theater. Продолжение тура в 2011 затронуло и Россию. Турне 2011 года началось 11 февраля в Москве, а 10 июля группа впервые посетила с концертом Санкт-Петербург.

В 2012 году «Железная дева» начала турне Maiden England Tour. Первый концерт прошёл 21 июня в Шарлотте, а последний — 2 октября 2013 года в Цюрихе. На большинстве концертов группа играет лучшие хиты 1980-х и основной упор делается на Seventh Son of a Seventh Son, которому в 2013 году исполнится 25 лет. В процессе этого тура Iron Maiden снова приехали в Россию: 16 июля в Санкт-Петербург и 18 июля в Москву.

Последний на сегодняшний день студийный альбом группы, The Book of Souls вышел 4 сентября 2015 года. Получив критический и коммерческий успех, альбом в пятый раз в истории группы возглавил британский чарт.

В феврале 2016 года группа отправилась в World of the Book of Souls World Tour, где они играли концерты в 35 странах Северной и Южной Америки, Азии, Австралии, Африки и Европы, включая их первые выступления в Китае, Сальвадоре и Литве.

Яндекс.Метрика