The history biography of band История биография группы Death watch online смотреть онлайн rocknation.su

Группа была основана вокалистом и гитаристом Чаком Шульдинером (Chuck Schuldiner), гитаристом Фредериком ДеЛилло (Frederick DeLillo), известным под псевдонимом Рик Розз (Rick Rozz) и ударником Барни Ли (Barney Kamalani Lee), известным как Кэм Ли (Kam Lee) в 1983-м году.

Изначально группа имела название Mantas, которое участники группы позаимствовали у Джеффа Данна (Jeffrey Dunn) - в то время гитариста группы Venom, имевшего такой псевдоним. В ранних работах группы прослеживалось влияние творчества таких групп, как Slayer, Venom, Kreator, Hellhammer, Bathory и Celtic Frost, которые в свою очередь заимствовали многое от риффов Black Sabbath.

В середине 1980-х годов в США ходила мода на обмен кассетами с репетиционными записями различных молодых групп. Благодаря перекупщикам кассет в 1984-м году из репетиционных записей была составлена демо-запись под названием "Death By Metal", состоящая из пяти песен, которая возвысила Mantas на второе место как исполнителя дэт-метала в Америке после группы Possessed из Сан-Франциско.

В собственном городе Орландо группу не воспринимали всерьёз и из-за такого отношения в середине коллектива постоянно разгорались внутренние конфликты, что в конце концов, привело к распаду группы Mantas в сентябре 1984-го года.

Сразу же после распада Mantas Шульдинер начал собирать новую группу, которой он дал простое и лаконичное название - Death. В течение месяца Шульдинер восстановил отношения с гитаристом Риком Роззом и ударником Кэмом Ли, с которыми приступил к записи материала для демо-записи под названием "Reign Of Terror".

Работа над кассетой "Reign Of Terror" велась в октябре 1984-го года в служебном помещении одного из музыкальных магазинов, в котором хранилось звукозаписывающее оборудование. Кассета, которая обошлась группе в 80 долларов, была записана за пять часов и не была должным образом смикширована из-за нехватки времени.

В демо-запись "Reign Of Terror" вошло шесть композиций, которые благодаря обширной сети трейдеров кассет распространились по всему миру. Через пару месяцев Death стали известны как одна из самых экстремальных и брутальных команд, играющих в ещё развивающемся в то время жанре под названием дэт-метал.

30 декабря 1984-го года группа выступила вместе с местной командой Nasty Savage в пабе Rusty's Pub. Вскоре после этого выступления Death выпустили свою первую официальную концертную запись с этого выступления под названием "Live at Ruby's Pub". Запись обладала лучшим качеством звука на ленте, благодаря чему больше понравилась участникам и фанатам группы по сравнению с предшественником "Reign Of Terror".

В марте 1985-го года музыканты записывают полноценные студийные демо-записи "Infernal Death", "Rigor Mortis" и "Back from the Dead", которые были предназначены для привлечения внимания крупных лейблов. В это же время Шульдинер заинтересовался басистом Скоттом Карлсоном (Scott Carlson) из Мичигана, который тогда играл в группе Genocide, а потом вскоре перешёл в команду Repulsion. Шульдинеру понравились записи Карлсона и последний переехал в Орландо, присоединившись к составу Death.

Вместе с Карлсоном также приехал и гитарист Genocide Мэтт Оливо (Matt Olivo), который тоже присоединился к группе. Через пару недель Кэм Ли покинул группу и музыканты остались без ударника, на безрезультатные поиски которого потратили несколько месяцев. После тщетных поисков ударника Карлсон и Оливо покинули состав Death и вернулись в родной Мичиган.

13 мая 1985-го года Шульдинеру исполнилось 18 лет, после чего он переехал в Сан-Франциско, где встретился с бывшим ударником группы D.R.I. Ериком Бречтом (Eric Brecht). Вместе они стали играть быстрее, чем когда-либо, однако через время Шульдинер понял, что скоростная игра будет вытеснять мелодизм, который впоследствии стал отличительным признаком музыки группы Death. По этой причине Шульдинер прекратил играть с Бречтом и один вернулся во Флориду.

В первый же месяц по возвращении в Орландо Шульдинеру позвонили музыканты из дэт-метал группы Slaughter из канадского города Торонто. Slaughter в это время начали записывать свой дебютный альбом под названием "Strappado" и попросили Шульдинера переехать в Канаду. В январе 1986-го года Чак Шульдинер переехал в Торонто и группа начала репетировать. Через время Шульдинер осознал, что не может подчиняться чьему-либо руководству и снова один вернулся во Флориду.

В мае 1986-го года Шульдинер второй раз отправляется в Сан-Франциско на встречу с молодым ударником Крисом Рэйфертом (Chris Reifert), с которым уже в апреле отправился в студию для записи трёхпесенной демо-записи под названием "Mutilation". Эта запись получила широкое распространение и попала в руки представителей лейбла Combat Records, который предложил контракт музыкантам.

В июле того же года музыканты приступают к работе над своим дебютным альбомом под названием "Scream Bloody Gore", сначала в студии во Флориде, а потом из-за технических причин работу над записью перенести в голливудскую студию Music Grinder Studios. Шульдинер и Рэйферт вместе с продюсером Рэнди Бёрнсом (Randy Burns) записали пластинку за несколько дней, после чего музыканты вернулись домой, а Бёрнс остался микшировать альбом.

Пока велась работа над микшированием дебютного альбома, Шульдинер и Рэйферт встретились с молодым калифорнийским гитаристом Джоном Хэндом (John Hand), который был тепло принят в состав Death и сразу же его фотография была размещена на обложке дебютного альбома.

Альбом "Scream Bloody Gore" поступил на прилавки магазинов в мае 1987-го года и получил хорошие оценки от музыкальных критиков различных изданий и фанатов. Death представили публике рычащий вокал Шульдинера, который варьировался от высокого до низкого тона на фоне скоростных гармонических гитарных соло с темпами от медленного до демонически агрессивного. Альбом был назван "одним из самых важных релизов дэт-метала всех времён".

Лирика альбома "Scream Bloody Gore" всецело напоминает ключевые моменты некоторых фильмов ужасов Лючио Фульчи - итальянского кинорежиссёра и сценариста: "Regurgitated Guts", "Zombie", "The Beyond" и "Make Them Die Slowly" (второе название "Cannibal Ferrox"). Все эти фильмы уподобляют людей зомбированным трупам с запрограммированной целью, и Шульдинер предложил спасение от подобного положения вещей в дэт-метале.

На главном треке альбома "Infernal Death" прослеживаются мотивы протеста молодых людей против общества и лицемерия, царящего в мире. Многие группы, такие как Obituary, Atheist и калифорнийская Sadus в разное время пытались копировать уникальный звук группы Death или хотя бы подражать их манере, что оказалось не такой уж и лёгкой задачей.

После выпуска альбома Шульдинер в очередной раз вернулся в Орландо, а ударник Рэйферт остался в родном Сан-Франциско. Не долго думая, Шульдинер присоединился к местной группе Massacre, в которой играл Рик Розз. В скором времени образовался новый состав Death: гитаристы Шульдинер и Розз, ударник Билл Эндрюс (Bill Andrews) и басист Тэрри Батлер (Terry Butler).

Этим составом музыканты начали насыщенную концертную деятельность под вывеской Death. Первое серьёзное выступление группа дала перед огромной публикой на фестивале в Милуоки, после которого последовало успешное турне по различным американским клубам.

Во время тура Шульдинер написал новые песни - "Born Dead", "Open Casket" и "Pull the Plug", которые группа без раздумий включила в сет-лист выступлений. Новые песни представили Death уже как взрослую группу, их брутальность и экстремальность нисколько не уступала старому материалу группы.

В апреле 1988-го года Death принялись к работе над записью второго студийного альбома под названием "Leprosy" в студии Morrisound во флоридском городе Тампа. Продюсированием альбома занимался Дэн Джонсон (Danny Johnson), благодаря которому звучание альбома получилось очень чистым. На пластинке чувствовалось влияние творчества таких групп, как Slayer, Venom и Hellhammer.

Альбом "Leprosy", как и его предшественник, получил хорошие оценки от музыкальных критиков и фанатов группы, а некоторые музыкальные издания отметили, что альбом сильно опередил своё время. Заглавный трэк альбома "Leprosy" был написан под впечатлением фильма Джона Карпентера (John Carpenter) "Туман", который повествует о колонии людей, больных проказой.

Альбом стал источником вдохновения для большинства дэт-метал групп, таких как Entombed, а Napalm Death в последствии записывали свой альбом "Harmony Corruption" в той же студии Morrisound, чтобы добиться такого же звука, как в альбоме "Leprosy". В октябре 1988-го года Death впервые появились на видео под названием "Live in Combat Ultimate Revenge 2", на котором также присутствуют выступления групп Morbid Angel и Forbidden, которые поддерживали группу в европейском турне.

Сразу после тура по Европе Шульдинер уволил Рика Розза и в начале 1989-го года группа начала турне по Мексике, где Розза заменил концертный гитарист Пол Масвидал (Paul Masvidal). По окончании тура Death выпустили альбом под названием "Spiritual Healing" на лейбле Combat Records. Ведущие гитарные партии на альбоме исполнил талантливый гитарист Джеймс Мерфи (James Murphy) из группы Testament, который занял место Розза после мексиканского турне группы.

Альбом "Spiritual Healing" получил хорошие оценки от критиков и фанатов группы как в музыкальном так и в техническом плане, а также показал, что музыканты достигли вершины своего мастерства, оставаясь верными своему стилю. Открывающая альбом песня "Living Monstrosity" рассказывает о беременных, потребляющих кокаин женщинах, дети которых имеют врождённые уродства.

Композиция "Spiritual Healing" на альбоме открывает глаза слушателя на представления человечества о смерти, происходящие с древнейших времен под влиянием религии. Текст песни "Within The Mind" повествует о творческом потенциале человеческого индивидуума, лирика трэка "Defensive Personalitics" направлена на исследование дефектов человеческой психики, а песня "Low Life" рассказывает о людях, которые пользуются своим преимуществом перед другими людьми.

В 1990-м году, во время турне по Европе, Шульдинер отказался продолжать тур, утверждая, что гастроли не были должным образом организованы. Ударник Эндрюс и басист Батлер решили продолжить турне по Европе под вывеской Death без Шульдинера, заменив его гитаристом Вальтером Трахслером (Walter Trachsler) и вокалистом Луи Каррисалесом (Louie Carrisalez).

По окончании тура Шульдинер подал в суд на Батлера и Эндрюса и после недолгих судебных разбирательств ритм-секция была уволена из группы. Шульдинер также уволил и своего менеджера Эрика Грифа (Eric Greif), однако нанял его снова перед записью альбома "Human".

В 1991-м году Death выпустили альбом "Human" на лэйбле Relativity Records, который показал, что группа-основатель дэт-метала тоже может быть новатором среди целого шквала американских и европейских дэт-метал альбомов, наводнивших в то время музыкальный рынок.

Для записи материала на альбом "Human" Шульдинер пригласил ударника Сэна Райнерта (Sean Reinert) и гитариста Пола Масвидала из флоридской прогрессив/фьюжн/дэт-метал команды Cynic, а также басиста Стива Ди Джорджио (Steve DiGiorgio), уроженца калифорнийского городка Антиохия, из группы Sadus.

Альбом "Human" получил очень хорошие оценки от музыкальных критиков, которые особо отметили немыслимую высоту музыкальной техники музыкантов Death, благодаря чему общественность признала альбом "Human" лучшим за его предшественника. На песню "Lack Of Comprehension" из альбома группа под руководством Дэвида Беллино (David Bellino) сняла видеоклип для ротации на музыкальном телеканале MTV в программе "Headbanger's Ball".

С октября 1991-го года по март 1992-го года Death отправились в мировое турне в поддержку альбома "Human". В это время группа Sadus также активно гастролировала и Стива Ди Джорджио в мировом турне заменил басист Скотт Карино (Skott Carino), который также появился в видеоклипе "Lack Of Comprehension" на MTV.

В 1993-м году на прилавки музыкальных магазинов поступил следующий альбом группы под названием "Individual Thought Patterns", выпущенный на независимом звукозаписывающем лэйбле Relativity Records. Музыкально альбом охватил широкий спектр стилей от прогрессивного метала и фьюжна до сложных дэт-метал композиций.

На запись этого альбома Шульдинер пригласил за ударную установку Гена Хоглана (Gene Hoglan), который ранее играл в трэш-метал группе Dark Angel, место второй гитары занял гитарист Энди ЛаРок (Andy LaRocque) из группы King Diamond, а бас снова достался Стиву Ди Джорджио из группы Sadus. После выхода альбома "Individual Thought Patterns" Death отправились в турне в его поддержку, во время которого Энди ЛаРока заменил концертный гитарист Ральф Сантолла (Ralph Santolla).

Центральное место в альбоме заняло жёсткое произведение Шульдинера под названием "Individual Thought Patterns", благодаря которому Death вновь отличились от остальных дэт-метал групп. Как и в предшественнике, группа в 1994-м году сняла видеоклип на песню "The Philosopher", которая глубоко рассмотрела сферу общественного мнения, управляемого средствами массовой информации, и показала, как заблуждаются люди, которые думают, что знают всё о своей стране.

В 1994-м году группа отказалась от услуг лейбла Relativity Records и подписала контракт с звукозаписывающей компанией Roadrunner Records и её европейским дистрибьютором.

В мае 1995-го года на звукозаписывающем лейбле Roadrunner Records вышел очередной альбом группы под названием "Symbolic". Для записи альбома Шульдинер заменил Ди Джорджио и Сантоллу на флоридских музыкантов - басиста Келли Конлона (Kelly Conlon), который позже играл в группах Monstrosity, Vital Remains, Fires Of Babylon и Infinity Minus One, и гитариста Бобби Колбли (Bobby Koelble). Во время мирового турне в поддержку альбома Конлон был заменён басистом Брайаном Бенсоном (Brian Benson).

Лирика альбома коснулась тем лишения невинности и конфиденциальности на фоне развивающегося технического прогресса. Композиция "Without Judgement" на альбоме сардонически высмеивает судебную систему демократической страны, а песня "Crystal Mountain" высмеивает слепую религиозную веру общества. Композиция под названием "Perennial Quest" раскрывает творческую состоятельность Шульдинера, который поклоняется только одной религии под громким названием "хэви-метал"!

По окончании тура в поддержу альбома "Symbolic" Шульдинер решил прекратить сотрудничество с лейблом Roadrunner Records и начал писать материал для своей прогрессив-метал группы под названием Control Denied. В мае 1998-го года Шульдинер подписал контракт с лейблом Nuclear Blast Records как музыкант двух групп - Death и Control Denied. После этого музыкант начал записывать новый материал для седьмого студийного альбома Death в студии Morrisound в Тампе.

24 августа 1998-го года группа выпустила следующий полноформатный альбом под названием "The Sound Of Perservance" на лэйбле Nuclear Blast Records. После записи альбома "Symbolic" Шульдинер сконцентрировался в основном на своих побочных проектах, которые не имели ничего общего с дэт-металом, однако альбом "The Sound Of Perservance" Death выдержали в том же духе, в котором был выдержан его предшественник.

Альбом символически завершила кавер-версия на песню "Painkiller" группы Judas Priest. Пластинка "The Sound Of Perservance" была поддержана в туре по США и Европе вместе с группой HammerFall, что некоторым роде символизировало связь двух поколений музыкантов.

На летних фестивалях 1998-го года, а именно на фестивале "Dynamo" в Эйндховене дебютировал последний на сегодняшний день состав Death: Шульдинер, гитарист Шэннон Хэмм (Shannon Hamm), который также играл в группах Metalstorm и Control Denied, басист Скотт Кленденин (Scott Clendenin) и ударник Ричард Кристи (Richard Christy), который играл в таких группах, как Acheron, Control Denied, Burning Inside, Iced Earth, Leash Law и Charred Walls of the Damned.

После окончания записи дебютного диска прогрессивного сайд-проекта Control Denied в конце 1998-го года Шульдинера стали беспокоить боль в области шеи. Результат рентгенологического обследования показал наличие рака головного мозга у музыканта. Шульдинеру пришлось оставить все творческие дела, в том числе отменить турне по Канаде и США, и заняться лечением. На операцию по удалению опухоли требовалось около 100 тысяч долларов, которых у музыканта не было.

Новость о болезни Шульдинера мгновенно облетела весь интернет, радиостанции, газеты и была озвучена на телеканале MTV. После этого на семью Шульдинеров по телефону и по почте обрушился поток предложений финансовой помощи, а в нескольких странах даже были учреждены специальные фонды помощи музыканту и данная сумма была собрана. До конца января 2000-го года Чак Шульдинер был удачно прооперирован.

После операции состояние здоровья Шульдинера улучшилось и он начал работу над вторым студийным альбомом группы Control Denied. Через год последовал рецидив болезни и Шульдинер заболел воспалением лёгких, в результате чего был помещен в больницу, где его состояние ещё больше ухудшилось.

В 2001-м году компания по сбору пожертвований стала раскручиваться вновь - открылся аукцион, организованный в интернете, проведены многочисленные благотворительные концерты, в которых в общей сложности приняли участие более 130 групп мира в десяти странах.

Также финансово семье музыканта помогал и звукозаписывающий лейбл Nuclear Blast Records, который выпустил два концертных альбома под названиями "Death & Raw - Live In L.A." и "Live in Eindhoven" 16 и 30 октября соответственно в форматах CD, VHS и DVD. Первый альбом представил собой запись концерта Death в клубе Whisky A Go Go в Лос-Анджелесе в 1998-м году, который группа отыграла в рамках турне в поддержку альбома "The Sound Of Perseverance".

Средства от концертного альбома, кроме затраченных на изготовление диска, пошли на оплату счетов музыканта. 13 декабря 2001-го года Чак Шульдинер чувствовал себя хорошо и вернулся из больницы домой, где через один час он умер.

Второй студийный альбом группы Control Denied до сих пор не завершён из-за правовых проблем между голландским лейблом и музыкантами с бывшим менеджером Эриком Грифом, которые публично заявили о своём желании завершить альбом.

В 2004-м году лейбл Hammerheart Records выпустил две части сборника под названием "Chuck Schuldiner", состоящего из демо-записей "Scream Bloody Gore" и незавершённого альбома группы Control Denied, а также концертных записей Death от 1990-го года. 11 ноября 2005-го года лейбл Nuclear Blast Records выпустил живой альбом под название "Live in Cottbus '98" в формате CD и DVD.

В октябре 2009-го года возобновились судебные тяжбы насчёт второго студийный альбома группы Control Denied. Все спорные вопросы были урегулированы к декабрю того же года, в результате которых музыкантам Control Denied позволили закончить альбом.

Члены последнего состава Death с 2001-го года до сих пор остаются активными музыкантами. Ген Хоглан играет в Dark Angel, а также участвовал в Strapping Young Lad и Fear Factory. Энди ЛаРок уже сделал себе имя в King Diamond. Пол Масвидал и Шон Рейнерт достигли успеха с группой Cynic, которая продолжает до сих пор выпускать альбомы.

Ричард Кристи даёт концерты с группами Acheron и Iced Earth в рамках шоу "The Howard Stern Show". Ральф Сантолла также играл в Iced Earth, вместе с Себастьяном Бахом и Стивом Ди Джорджио, в Deicide и теперь играет в Obituary. Стив Ди Джорджио помимо группы Sadus ещё играл одно время в группе Testament.

Бобби Колбли основал в Орландо рок-фанк группу JunkieRush в 2000 году. Джеймс Мерфи некоторое время играл в Testament, потом образовал проект Disincarnate, который имеет такую же популярность как и команды Obituary и Cancer. Мерфи был также болен и лечился от рака, вместе с Дероном Миллером (Deron Miller) из группы CKY он записал трибьют-альбом группе Death.

Кэм Ли сформировал группу Denial Fiend с Терри Батлером, который сделал себе имя в группе Six Feet Under. Скотт Кленденин живёт в Центральной Флориде, где работает в сфере производства.

10 мая 2010-го года было объявлено, что лейбл Relapse Records по желанию компании Perseverance Holdings Ltd. и семьи Шульдинера выпустит переизданные альбомы групп Death и Control Denied. 13 декабря того же года было объявлено, что альбом "The Sound of Perseverance" выйдет первым альбомом Death среди переизданных в феврале 2011-го года в двойном и тройном CD-формате.

Яндекс.Метрика