Команда первоначально была создана под названием Avenger, и было это в далеком 1984 году. Команду собрал бессменный лидер группы, вокалист и басист Питер Вагнер по прозвищу «Пиви» (Peavy). К нему присоединились Йохан Шредер с Томасом Грюнингом в качестве гитаристов, а Йорг Майкл сел за барабаны. Томас вскоре покинул группу, и на замену ему пришел Руди Граф. Парни не стали тянуть кота за хвост и по-быстрому выпустили дебютный альбом «Prayers Of Steel», за которым вскоре последовал ЕР «Depraved To Black». Тут оказалось, что в Англии уже есть группа с таким названием, и наши герои решили сменить имя группы на Furious Rage, но в итоге сократили просто до Rage. Первый альбом под новым названием вышел в 1986 году, это был «Reign Of Fear», а на следующий год за ним последовал «Execution Guaranteed». Группа строчила альбомы, как из пулемета, выдавая чуть ли не по релизу в год. Не забывали парни и о гастролях, однако после их первого тура по Штатам, из группы ушли Руди и Йорг. На их место Пиви пригласил в Rage гитариста Манни Шмидта и ударника Криса Эфтимиадиса. Дело пошло в гору, совместные выступления с группами Saxon, Running Wild, а также U.D.O. и Motörhead приносили группе популярность.
Настоящий прорыв случился в 1992 году, когда был выпущен альбом «Trapped!», за которым последовал тур в Японию, где группа была тепло принята. А уже на следующий год музыканты снова попали в яблочко своим новым произведением «The Missing Link». Однако внутри самой группы все шло не так гладко, произошла новая перестановка состава, в результате чего на смену прежним гитаристам пришли Свен Фишер и Спирос Эфтимиадис, брат Криса. Это привело к утяжелению звучания, и вышедший в 1995 году альбом «Black In Mind» по тяжести граничил с трэшем, но сохранял фирменную мелодику. Rage не были бы собой, если бы на следующий год не выпустили продолжение шедевральной работы, названное «End Of All Days». Попутно группа экспериментировала с оркестровым звучанием, что вылилось в выход в том же году симфонического альбома «Lingua Mortis», между прочим, одного из первых симфонических альбомов в металле. Последовавший за ним в 1998 году альбом «XIII» также не был чужд элементов симфонического звучания.
Но не только первоклассной музыкой отличалась группа Rage, но и частыми перетасовками состава. Еще в конце зимы 1998 года появились сообщения о том, что Rage готовятся к записи нового альбома, и фэны группы уже находились в предвкушении очередного творения Пиви Вагнера и Со и предстоящих совместных гастролей Rage и Nightwish. Казалось, все идет строго по распорядку, нарушить который не в силах никто и ничто на сеете. Так думали все (включая, кстати, и самого герра Вагнера), и никто не мог даже предположить, что часовой механизм бомбы, готовой взорвать всю идиллию момента, запущен и тикает с неумолимостью орбитального комплекса «МИР», приготовившегося к своему падению на Париж. И бомба взорвалась! В один прекрасный день киберпространство Интернета наводнилось сообщениями о том, что Rage покинули гитаристы Свен Фишер и Спирос Эфтимиадис, а также родной брат последнего, барабанщик Крис Эфтимиадис, проигравший в группе целых одиннадцать лет. Таким образом, душа и мозг, а также басист и вокалист Rage, один из самых уважаемых людей на германской металлической сцене, Питер «Пиви» Вагнер остался в гордом одиночестве.
Здесь необходимо сделать небольшое лирическое отступление. Строго говоря, к подобным поворотам судьбы Вагнеру не привыкать. Достаточно вспомнить 1988 год, когда после выхода альбома «Execution Guaranleed» и турне в поддержку оного, Пиви пришлось, по сути, создавать группу заново. Нельзя не отметить и тот факт, что в 1988 году это событие дало мощнейший толчок развитию группы. И по сию пору принято считать эталонным и классическим для Rage именно состав образца 1988-1994 годов (Пиви Вагнер / Крис Эфтимиадис / Манни Шмидт). В 1994 же году группу покидает Манни Шмидт, гитарист с ярким, индивидуальным почерком, определявший лицо группы наряду с самим Пиви, а на смену ему приходят уже упомянутые выше Свен Фишер и младший брат барабанщика Спирос. Сперва этот состав отличился очень тяжелым и драйвовым, почти трэшевым диском «Black In Mind», а потом весьма неожиданным поворотом в сторону создания полновесных оркестровых альбомов «Lingua Mortis» и «XIII». Поэтому неудивительно, что когда разразился очередной кадровый кризис, армия фэнов замерла в ожидании последующих событий, которые должны были в той или иной степени пропить сеет на дальнейшую судьбу группы. К счастью, период молчания не затянулся надолго, и во второй половине июня были обнародованы имена новых участников группы Rage. И нужно отметить, что эта информация для многих оказалась большим сюрпризом. Во-первых, стало известно, что формат ансамбля вновь сократился до трио. Во-вторых, Rage превратились в группу интернациональную — все трое музыкантов имеют совершенно разные этнические корни. Ну а в третьих, а для нас с вами — в самых главных, в составе Rage появился наш земляк! Именно поэтому подробный рассказ о новых музыкантах группы Rage есть смысл начать с гитариста по имени Виктор Смольский.
Виктор Смольский родился в 1969 году в столице (тогда еще) союзной Белоруссии Минске, в семье одного из самых известных современных советских композиторов, профессора Дмитрия Смольского. Неудивительно, что в шестилетнем возрасте юный Виктор уже начал осваивать фортепиано и виолончель. а чуть позже добрался и до гитары. К одиннадцати годам он был вполне профессиональным музыкантом, а в четырнадцать — числился участником всесоюзно известного и очччень в те годы популярного коллектива под названием «Песняры» (помните их бессмертную «Беловежскую Пущу»?). Однако с возрастом вкусы юного музыканты претерпели серьезные изменения, и следующей ступенью его карьеры стала на этот раз рок-группа «Инспектор», в составе которой Виктор впервые посетил Германию. Случилось это событие в 1989 году, в тот самый год, когда в музыкальном мире произвел фурор Стив Вай и его альбом «Passion And Warfare», и до сих пор в Германии вспоминают парня из Советского Союза, который с легкостью, не напрягаясь, мог повторить тобой пассаж, любой трюк из репертуара маэстро! Однако группе «Инспектор» удача не сопутствовала, и в 1992 году Виктор Смольский окончательно перебирается в Германию. К тому моменту у него в кармане лежали дипломы по классу джазовой и роковой гитары, а также композиции и аранжировки. В 1993 году Смольский выпускает сольный инструментальный мини альбом под названием «Destiny» — правда, диск выходит лишь в Японии. Материала, записанного на «Destiny», не постыдились бы ни Стив Вай, ни Джо Сатриани, ни кто-либо другой из гитарных героев того времени — настолько технически безупречно, и в то же время с большим вкусом и чувством меры были сочинены, аранжированы и исполнены представленные на-этом CD композиции. В 1995 году Виктор присоединяется к прогрессив-группе Mind Odyssey, в составе которой он отыграл массу концертов по всей Европе, «засветился» на MTV и VIVA-TV. Наибольшим успехом для Mind Odyssey стал прошлогодний альбом «Nailed То The Shade», в качестве интро к которому был использован фрагмент из оперы Дмитрия Смольского, а в записи принимали участие несколько классических музыкантов все из той же Белоруссии. И наконец, в конце 1998 года отец и сын Смольские объединяют усилия и создают симфонию для электрогитары и классического оркестра, которую и представили на суд европейской публики во время турне, состоявшегося в начале 1999 года.
Как видно из приведенного выше послужного списка Виктора Смольского, в том, что в конечном счете Пиви Вагнер остановил свой выбор именно на нем, нет ничего удивительного — Пиви в свое время тоже закончил бременскую консерваторию по классам классической гитары, композиции и дирижирования, и тоже в течении нескольких месяцев колесил по Европе и Японии с оркестром, так что все достаточно закономерно. Пока на этом остановимся, и перейдем к другому новичку в составе Rage, тем более что он является личностью не менее примечательной, чем Виктор Смольский или Пиви Вагнер. Имя этой личности — Майк Террана.
Американец Майк Террана является по-своему уникальным музыкантом. Известность он получил в качестве участника групп Ингви Мальмстина (в период 1992-95 годов) и Тони Макалпайна (1990-98 годы), не говоря уже о многочисленных, но менее значимых сессионных работах. Кроме того, Майк выпустил несколько учебных видеопособий для барабанщиков и провел целый ряд так называемых drum clinics, а так же записал свой сольный альбом в стиле фьюжн, в создании которого принимал участие гитарист Стив Лукатер (Той). Но в 1998 году Террана вдруг решается бросить сытую американскую жизнь и переезжает из Лос-Анжелеса в Голландию. «В Европе климат для создания тяжелой музыки гораздо лучше, чем в Америке», — так объясняет мотивы своего переезда сам Майк. И в самом деле, буквально сразу по приезду барабанщик активно включается в музыкальную жизнь — запись альбома и турне с группой Акселя Руди Пелла, турне и фестивальное выступление на Wacken Open Air вместе с Gamma Ray (пока штатный барабанщик Gamma Ray Дэн Циммерманн отлеживался дома, залечивая свои не в меру хрупкие кости), работа в проекте Криса Кэффери (ex-Savatage) Metalium, и наконец, совсем недавние запись альбома и гастроли с Роландом Граповым (Helloween) — словом, в Европе Майк Террана без работы не остался. Пожалуй, единственным музыкантом, всегда отличавшимся схожей везде сущностью, является лишь Йорг Михаэль (Stratovarius), в свое время начинавший карьеру именно в Rage, так что, как и в случае с Виктором Смольским, не приходится удивляться тому, что именно Терране было предложено место Криса Эфтимиадиса.
Этим составом были записаны альбомы «Ghosts» в 99-м году, «Welcome to the Other Side» в 2001, «Unity» в 2002, и, наконец, «Soundchaser» в 2003, который получил наибольшее признание среди критиков и поклонников творчества группы. Затем музыканты решили вернуться к симфоническим экспериментам, и совместно с оркестром Lingua Mortis Orchestra записали «Speak of the Dead». После записи этого диска, чем-то недовольный группу покинул Майк, на место которого был приглашен Андре Хильгерс.
Альбом 2008 года Carved in stone стал возвратом к музыке Rage досмольского периода — со значительными трешевыми вставками и остросоциальной тематикой.
Следующий альбом, выпущенный трио, снова включал в себя эксперименты с оркестром. Он был выпущен в 2009 году под названием Strings To A Web. В 2010 году группа приняла решение разделить оркестр Lingua Mortis и группу на два отдельных проекта. В 2012 году группа выпустила альбом «21».
4 февраля 2015 года RAGE опубликовали следующее обращение к поклонникам на своём официальном сайте:
«После долгих и тщательных раздумий, Peavy Wagner и Victor Smolski решили прекратить творческое сотрудничество в рамках группы RAGE в связи с личными и музыкальными разногласиями. Мы развивались в слишком разных направлениях в последнее время, поэтому не сможем более творить музыку вместе. Учитывая ситуацию, состав RAGE также покидает и барабанщик André Hilgers.
За последние пятнадцать лет мы были весьма успешны и выпустили много отличных альбомов. Эта эра группы подошла к концу. Её дальнейшее существование было бы нечестным по отношению как к нам самим, так и к нашим поклонникам. Мы желаем друг другу только самого лучшего! Большое спасибо фэнам за поддержку!»