Ранние годы (1989—1990)
Fear Factory была образована гитаристом Дино Казаресом (ex-The Douche Lords) и барабанщиком Раймондом Эррера в Лос-Анджелесе в 1989 году. Затем в группу на место вокалиста пришел Бертон К. Белл (ex-Hate Face), исполнение которым песни U2 New Year’s Day очень впечатлило Казареса.
Группа сначала выступала под названием Deviation, а затем как Fear the Factory, и лишь в 1990 году группа поменяла название на Fear Factory. Новое название отразило изменившееся музыкальное направление в котором играла группа, смесь дэт-метала, английского индастриала, индустриального метала и грайндкора. Так первые демо по звучанию напоминали музыку Napalm Death и Godflesh. От последних Fear Factory переняли механическое звучание, мрачный и агрессивный вокал .
Первое выступление группы состоялось 31 октября 1990 года.
Concrete, Soul of a New Machine (1991—1994)
В 1991 году приступают к записи своего первого альбома при участии Росс Робинсон в Blackie Lawless studio. Однако из-за того что группа была не довольна условиями контракта он так и не был записан.
Большинство из неизданных песен было перезаписанно вместе с Колином Ричардсоном и они вошли в дебютный альбом группы Soul of a New Machine, вышедший в 1992 году. В 2002 году Concrete был полностью переиздан, однако без согласия участников Fear Factory.
Записанный в 1992, Soul of a New Machine для того времени был новаторским, сочетая в себе дэт-метал и индастриал. Из-за экстремального характера музыки, альбом не был успешен и до сих пор продолжает оставаться в тени более поздних творений группы. В дальнейшем группа стала отходить от дэт-метала с каждым последующим релизом.
После первого релиза, группа выпускает EP Fear Is the Mindkiller, с композициями из Soul Of A New Machine, сремиксованные Рисом Фулбером и Биллом Либом из Front Line Assembly. В дальнейшем увлечение Эрреры и Белла технологиями станет визитной карточкой группы, в плане лирики текстов, и в плане стиля.
Для тура в поддержку альбома в группу был принят клавишник Рейнор Диего, вместе с которым Fear Factory выступала с такими группами как Biohazard, Sepultura, Sick Of It All, Brutal Truth, Cannibal Corpse, Cathedral, и Sleep.
В 1993, басист Эндрю Шивес покинул группу. В ноябре следующего года, на его место был принят Кристиан Ольде Вебберс.
Demanufacture, Obsolete (1995—2000)
В 1995 году группа выпускает свой второй альбом Demanufacture, который стал достаточно успешным. Demanufacture стал определяющим в творчестве группы и получил довольно высокие оценки среди критиков. Альбом попал в первую десятку Billboard Heatseekers charts. Альбом рассказывает о машинах, свергающих человечество и о человеческой оппозиции технологическому прогрессу.
«Soul of a New Machine отличный дебютный альбом, а Fear is the Mind Killer в какой-то степени подготовка фэнов к Demanufacture. Изначально песни на ранних альбомах записывались специально, чтобы впоследствии легко можно было сделать на них ремиксы. Demanufacture стал первым альбомом в трилогии «человек против машины».
Дино Казарес
После выпуска альбома Fear Factory провели два года в непрерывных турах, выступая на одних сценах с Black Sabbath, Megadeth и Iron Maiden. Также группа был приглашена на Ozzfests 1996 и 1997. В мае 1997 года, был выпущен альбом ремиксов названный Remanufacture, быстро попавший в Billboard 200 и в Billboard Heatseekers chart. В 2005 году Roadrunner Records переиздал Demanufacture and Remanufacture.
В июле 1998 года, выходит первый концептуальный альбом Fear Factory, Obsolete, из-за записи которого было отменено выступление группы на Dynamo Open Air Festival. Трек 11 с альбома Obsolete являлся OST Test Drive 6 и был кавером Gary Numan «Cars».
Obsolete был близок по звуку к Demanufacture, но содержал так же больше элементов альтернативного метала и прогрессива. Альбом стал первым релизом записанным при участии Кристиана Ольде Вебберса.
Obsolete стал новым скачком в творческом плане Fear Factory. Группу пригласили на Ozzfest (1999) в роли хэдлайнеров. Также музыканты принимают участие в записи саундтреков к фильмам «Пила», «Смертельная битва» и «Обитель зла»; компьютерным играм Carmageddon, Messiah, Rainbow Six: Lockdown и Donkey Kong Country.
Digimortal, распад (2001—2002)
После успеха Obsolete группа в 2001 году выпускает похожий альбом Digimortal.
Digimortal попал в Top 40 Billboard album charts, в Top 20 Canada album charts и в Top 10 в Australian album charts. Ремикс песни «Invisible Wounds» был включен в саундтрек для фильма Обитель зла. Однако несмотря на неплохие продажи Digimortal, альбом не смог достичь вершин Obsolete.
В 2002 году Бертон Белл объявил о распаде группы .
«Бертон просто сказал что-то вроде „Парни, мне больше это все не интересно, я не хочу играть больше в группе, не хочу играть с вами, и особенно не хочу играть с тобой, Дино.“ Вот и все. Далее он в буквальном смысле выбежал за дверь. Я слышал, что перед тем, как Белл зашел в комнату, он сходил в магазин, купил бутылку Jack Daniels и выпил её. Полагаю, что ко времени разговора он уже был в стельку, вполне возможно, чтобы набраться смелости сказать нам, что уходит. Когда Бертон ушел, мы решили что всё, надо ставить точку — мы расходимся и каждый займется своим делом.».
Дино Казарес
Первое возвращение, Archetype, Transgression (2002—2005)
В 2002 году Эррера и Вельберс собрались вместе и записали несколько демо-треков, которые затем показали Беллу, предложив ему возродить группу, на что тот согласился. Кристиан стал ведущим гитаристом, а на место бас-гитариста пригласил Байрона Строуда из группы Strapping Young Lad.
Дино Казарес продолжал в это время выступать со своим сторонним проектом Asesino, мексиканской дэтграйнд группой вместе с Тони Кампосом. Так же он играл в группе Divine Heresy.
Летом 2005 года выходит пятый полноформатный альбом Transgression. Над альбомом группа поработала вместе с продюсером Тоби Райтом.
«Тоби работал с очень известными командами, как Metallica, Korn, Alice In Chains и Soulfly. Работать с человеком такого калибра действительно любопытно. К тому же он наш большой фанат, так что не стоит думать, что мы привлекли к работе крутого парня, который о нас вообще ничего не знает.»
Рэймонд Эррера
После издания Transgression, группа отправилась в Gigantour по Северной Америке с такими командами как Megadeth, Dream Theater, Nevermore.
Второе возвращение, Mechanize,The Industrialist (2006-2013)
В декабре 2006 года Уольберс сообщил, что Fear Factory собираются записать новый альбом. В этом же месяце Бертон подтвердил в интервью, что группа уходит с лейбла Liquid 8 Records. Однако вместо того, чтобы начать работу над записью, участники группы разошлись по другим проектам.
Бертон Белл принял участие в записи песен «End Of Days, Pt.1», «End of Days, Pt. 2» и «Die In A Crash», вышедших на альбоме Ministry The Last Sucker 2007 года. Кристиан Уольберс и Рэймонд Эррера основали группу Arkaea.
7 апреля 2009 года Бартон С. Белл и экс-гитарист Дино Казарес объявили о своём примирении и формировании нового проекта с бас-гитаристом Байроном Страудом и барабанщиком Джином Хогланом. Фактически, этот проект представляет собой новый состав Fear Factory, без Раймонда Эррера и Кристиана Олде Волберса. 4 декабря 2009 года «новая» версия Fear Factory отыграла дебютный концерт в Бразилии. Изначально тур планировался на июнь, однако в последний момент сорвался из-за юридических претензий Раймонда Эрреры, которому, как и остальным трем основателям коллектива, принадлежит 25 % прав на творчество и название Fear Factory. В начале 2010 года Fear Factory начинают тур по Австралии и Новой Зеландии с выступления на фестивале Big Day Out. В феврале 2010 года Fear Factory выпустили Mechanize и отправились в турне по США. Альбом вышел 9 февраля на Candlelight Records. По звуку и по задумке он явился попыткой вернуться к классическому звучанию образца середины-конца 90-х. Диск попал на 150 место в Billboard 200.
Летом Fear Factory впервые посетили Россию с двумя концертами: 28 июня в Главклубе в Санкт-Петербурге и 29 июня в клубе Б1 Максимум. В январе 2011 года Fear Factory принимает участие в 70 000 Tons Of Metal — трехдневный круиз в открытом море вместе с другими известными группами.
В 2012 году группа выпускает полностью концептуальный альбом The Industrialist.
В конце лета 2013 года группа вновь посетила Россию и дала ряд концертов в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге. В начале осени группа посетила Киев и Минск.