История группы "Manilla Road" начинается в середине 70-х годов прошлого века, когда гитарист-вокалист Марк Шелтон (Mark Shelton), уже имевший опыт музицирования в самых разных стилях от кантри до хард-рока, принял решение о создании своей команды, но только на своих собственных условиях. Учитывая печальный опыт многих известных групп, которые, работая "вскладчину", запутались в собственных "кадровых" проблемах, Шелтон оставил все права на группу у себя, тем самым имея прекрасную возможность проводить свою собственную политику без учёта мнения остальных участников группы. Это, конечно, не означало, что другие музыканты не будут принимать участия в творческом процессе, но право голоса в решении стратегических проблем лидер оставил за собой, и, как оказалось, он был совершенно прав.
Первый состав (Шелтон - гитара и вокал, Рик Фишер - ударные, Скотт Парк - бас) в 1980 году выпускает альбом "Invasion", представлявший собой тяжёлый психоделический рок с явными влияниями "King Crimson". Вышедший в 1982-м году альбом "Metal" уже соответствовал своему названию и именно на нём был сформирован своеобразный почерк "Manilla Road", способных сочетать несочетаемое - тягучие психоделические мелодии с яростным галопом только зарождающегося трэша-метала. Одной из особенной группы стал эксцентричный хриплый вокал Шелтона, а также мрачная оккультная лирика, основывающаяся на произведениях Эдгара По, Говарда Ф. Лавкрафта, Роберта Э. Говарда, Клайва Баркера.
В 1983 году группа добивается некоторой славы с композицией "Flaming metal system", вошедшей на популярную тогда компиляцию "US Metal". Следуют гастроли с такими группами как "Motorhead", "Ted Nugent", "Krokus" и "Metallica". Альбом 1983 года "Crystal Logic" приносит группе уже международное признание, и в Старом Свете американцы успешно конкурируют с "Iron Maiden", чему немало способствуют зрелищные шоу в стиле Элиса Купера и Оззи Осборна. В 1984-м году группу покидает Фишер, и его место занимает Рэнди «Trasher» Фокс.
Альбом "Open the Gates" был записан и вышел 1985-м, в 1986-м выходит "The Deluge", а ещё через год - "Mystification". В 1988-м году выходит в свет концертный альбом "Rоаdkill", и в том же году "Manilla Road" выпускают альбом "Out of the Abyss", вдохновлённый музыкой групп трэш-волны и лирикой, основанной на произведениях Клайва Баркера. В 1990-м году группа выпускает более мелодичный альбом "Court of Chaos", на котором скоростные трэш-метал композиции соседствовали с эпическими композициями. На этом диске Рэнди Фокс сыграл на клавишных, которые во многом определили звучание диска. Также на этот альбом вошла композиция "D.O.A", кавер-версия прогрессив-роковой группы 70-х "Bloodrock".
В 1991-м группа неожиданно распалась, и вышедший в 1992 году альбом "Circus Maximus" на самом деле представлял собой сольный альбом Шелтона. Это единственная по-настоящему слабая работа "Manilla Road", что может быть оправдано её «самопальным» происхождением.
В 1999 году группа возродилась в составе Марк Шелтон - гитара/вокал, Рэнди Фокс - ударные, Энди Косс - гитара и Харви Патрик - бас. Однако этот состав не просуществовал долго и в возрожденной "Manilla Road" за 13 лет ее существования сменилось множество музыкантов. После успешных выступлений на фестивалях в Европе и Америке группу покидает Фокс и место ударника переходит к брату Харви Брайану Патрику, также известному под прозвищем Hellroadie.
В 2001-м году выходит альбом "Atlantis Rising", посвященный легендам об Атлантиде и связи её с древними культурами. Hellroadie на этом альбоме также взял на себя часть вокала, его грубый, на грани с гроулингом, низкий вокал резко контрастировал с высоким, пронзительным голосом Шелтона. В связи с переходом Hellroadie на роль вокалиста место за ударными занимает Корри Храйстнер. В 2002-м году выходит альбом "Spiral Casttle", на котором группа обратилась к своим истокам, и альбом получился очень медленным, по звучанию похожим на дум-метал, с явными психоделическими влияниями. Для создания как можно более мистической, оккультной атмосферы группа воспользовалась силами приглашенного скрипача. Гастрольная деятельность возрожденной "Manilla Road" не слишком насыщенна, но группа регулярно дает концерты на андегранудных металлических фестивалях.
В 2005-м году увидел свет альбом "Gates of Fire", на котором музыканты решили отойти от психоделического звучания предыдущего альбома, и работа вышла более прямолинейно-металлической, хотя, разумеется, не обошлось и без пространных эпических композиций со сложными аранжировками. Работа делилась на три части, на три цикла композиций. Первая трилогия песен повествовала о Конане-Варваре, вторая об истории Рима, а третья о подвиге спартанского царя Леонида, погибшего, встав на пути огромного персидского войска со своей гвардией. Вскоре после записи "Gates of fire" из группы уходит Брайан «Hellroadie» Патрик.
Весной 2008 года вышел альбом "Voyager", записанный в составе трио Марк Шелтон (гитара/вокал), Харви Патрик (бас/вокал) и Корри Крайстнер (ударные). Музыкально альбом представлял собой нечто среднее между двумя предыдущими работами, динамичный и агрессивный, но с явным привкусом психоделии. "Voyager" можно считать концептуальным альбомом - тексты песен основаны на скандинавской мифологии.
Следующий альбом "Playground the Damned" увидел свет 15 июля 2011 года. Помимо Шелтона (вокал, 6 и 12-струнная гитара), партии лидирующего вокала исполнил вернувшийся в группу Hellroadie. Также в записи участвовал ударник Крайстнер, а на бас-гитаре сыграли в разных композициях E.C. Hellwell и Винс Голман. Альбом отличался очень мрачным и тяжелым звучанием, а лирика была в большинстве песен посвящена тематике хоррора. Так, композиция "Fire of Asshurbanibal" основана на одноименном классическом рассказе Роберта Говарда.
Вскоре "Manilla Road" ждали очередные перемены состава. Место Крайстнера за ударными занял немецкий музыкант Андреас Нейдерт, до этого принимавший участие во множестве малоизвестных андерграундных коллективов, а также бывший дизайнером официального сайта "Manilla Road". Бас-гитаристом стал Джош Кастилло. Лето и осень 2012 года группа провела турне, в ходе ходе которого выступила в Финляндии, Швеции, Англии, Греции, а также в США и Канаде. Также в сентябре 2012 года вышел дебютный альбом проекта Hellwell "Beyond the Boundaries of Sin", в записи которого приняли участие Шелтон, Hellroadie и Джош Кастилло. Песни, вошедшие в альбом, должны были стать продолжением альбома 2011 года "Playground the Damned", но в конечном итоге были выпущены под новым названием. От звучания самой "Manilla Road" саунд Hellwell отличается более активным использованием клавишных.
В 2013 и 2015 годах Manilla Road выпустили альбомы «Mysterium» и «The Blessed Curse».