Рок-группы David Lee Roth

The history biography of band История биография группы David Lee Roth watch online смотреть онлайн rocknation.su

Дэвид Ли Рот родился 10 октября 1954 года. Его бабушка и дедушка переехали в Индиану, США из России. Одна из бабушек была из Португалии. Дядя Рота – Мэнни, известен в ночной клубной жизни Нью Йорка. Еще в середине 60-ых годов он основал известное кафе “Wha?”, в котором работали Боб Дилан и Джимми Хендрикс. Именно там семилетний Дэвид Ли Рот ощутил вкус шоубизнеса и захотел окунуться в этот мир.

Когда он был подростком, он переехал в Пасадену, Калифорния. Закончил школу “Webb Scrools” в Клэрмонте и “John Muir High School” в Пасадене. Потом стал ходить в городской колледж Пасадены, где и познакомился с братьями Ван Халенами. Однако колледж он так и не закончил. В этот же период он работал в больнице.

Видным рок-вокалистом Рот стал в середине 70-ых годов в Лос-Анджелесе, когда присоединился к группе Van Halen. В 1973-ем году он сдал им в аренду свою звуковую аппаратуру. Вначале он пробовался в их группу, но безуспешно. Однако потом братья решили сэкономить, чтобы не платить за аппарат, и позволили Дэвиду петь, плюс ко всему так Эдди мог бы больше внимания уделить игре на гитаре. Вначале группа называлась “Mammoth”, но потом, когда выяснилось, что такая группа уже существует, Дэвид убедил братьев взять название Van Halen.

В феврале 1978-го года они выпустили первый альбом, который так и назывался – “Van Halen”, который быстро принёс группе коммерческий успех. После выхода диска Дэвид Ли Рот стал известен публике своей пышной и яркой манерой на сцене. Журнал “Rolling Stone” в 1983-ем году назвал его “самым несносным и надоедливым вокалистом”. Несмотря на то, что на него чаще обращали внимание за счёт своей манеры держаться на сцене, нежели за вокальные данные, блюзовый баритон Рота и его выразительные крики в совокупности с смешными и вычурными текстами песен хорошо смотрелись в общем звучании Van Halen. Дэвид способен особым образом защемить связки в многотональном “свистке”, похожем на гудок паровоза.

С 1979 по 1984 гг. Van Halen выпускают ещё пять альбомов: “Van Halen II”, “Women and Children First”, “Fair Warning”, “Driver Down”, “1984” и каждый альбом приносит группе всё больше и больше успеха и признания критиков. В 1983 году Van Halen получает сумасшедший гонорар в 1.5 миллиона долларов на концерте в Калифорнии и таким образом попадает в книгу рекордов Гиннеса. Другой схожий по масштабу инцидент в истории был только с Дэвидом Боуи. Величайший коммерческий успех к Van Halen пришелся на 1984 год, когда их хит “Jump” занял первую строчку в чартах “Billboard”.

В начале 1985-го года, всё ещё будучи членом Van Halen, Дэвид выпускает успешный сольный миньон. Синглы “California Girls” и “Just a Gigolo” получают широкую известность благодаря отснятым на них видео, которые раскрыли скандально-нелепую личность Рота. В апреле Рот покидает Van Halen из-за постоянно возрастающий трений между ним и Эдди Ван Халеном. По слухам, одной из причин к этому стало желание Эдди включить в общий звук группы больше синтезаторов и баллад. В своей автобиографии “Crazy From The Heart”, Рот характеризует музыку Van Halen того времени как “угрюмую”.

В конце 1985-го года Рот собрал группу с гитаристом Стивом Ваем, басистом Билли Шиханом и барабанщиком Грэгом Биссонетте. Позже он подключил продюсера Van Halen Тэда Темплмена к работе над альбомом этой группы. Альбом “Eat ‘em and smile” показал, что Рот возвращается к хард-року и получил большой коммерческий успех. В интервью того времени Рот сказал, что сделал еще испанскую и португальскую версию альбома. Испанская версия получила название “Sonrisa Salvaje”. Турне в поддержку альбома стало одним из самых успешных в 1986-ом году.

Первый диск Van Halen с Хагаром, пришедшим на замену Роту, назывался 5150 и получил больший коммерческий успех, нежели “Eat ‘em and smile”, хотя на нём было куда меньше тяжелого рока эпохи Дэвида Ли Рота. Как утверждают, Van Halen назвали свой альбом 1988-го года “OU812”, что расшифровывается “Oh, you ate one too?” (О, ты тоже съел одну?) – будто бы в качестве ответа на альбом Рота “Eat ‘em and smile” (Съешь их и улыбнись).

В начале 1988-го года Рот выпустил новый диск – “Skyscraper”, который получился более экспериментальным, нежели первый альбом. На нём была представлена песня Рота “Just like a paradise”, которая стала мировым хитом. Она стала заглавной песней на гавайской радиостанции, а также, по утверждению Рота, её запрашивали в качестве главной темы для телевизионной программы “Beverly Hills 90210”. По словам Рота, предложение поступило к его менеджеру, однако тот не посчитал сумму достойной и Рот узнал об этом уже позже. Диск “Skyscraper” продюсировался самим Ротом и Стивом Ваем, который повлиял на общий звук плотной гитарной подложкой, что, конечно же, отличалось от предыдущего “Eat ‘em and smile”, который больше звучал как Van Halen. Альбом получил статус платинового (1 миллион проданных копий) и занял 6-ую строчку в хит-параде “Billboard”.

Тем не менее, его встретили более прохладно, что-либо, что Рот когда-либо выпускал раньше. После Дэвид Ли Рот отправился в тур в поддержку Iron Maiden. Сразу после выхода “Skyscraper” группу покинул басист Билли Шихан и турне прошло с новым басистом – Мэтом Биссонетте. Концерты были достаточно красочными. Рот плавал на доске для серфинга, закреплённой на проводах, по толпе фанатов, на сцене был установлен боксёрский ринг, сцена была оформлена в духе видео “Just like paradise”, использовались макеты роботов и так далее.

Тур был неимоверно успешным и получил множество позитивных отзывов в самых разных местах. Журнал “Sounds”, вышедший 5 мая 1988 года, назвал этот тур как “самое мощное рок шоу на Земле”, а “Kerrang” отметили его фразой “не моргай, а то всё пропустишь”. Несмотря на триумф турне в поддержку “Skyscraper”, Стив Вай также ушёл из группы ради сольной карьеры.

В 1991-ом году Рот выпускает более меинстримовый хард-рок альбом “A Little Ain’t Enough”, который спродюссировал Боб Рок, работавший в то время с Metallica. Альбом получил статус золотого. На альбоме участвовал гениальный гитарист Джейсон Беккер, но после выхода диска он заболел и на турне был замещён Джо Холмсом. Шоу было также грандиозным (к примеру, были установлены четыре статуи, разбрызгивающие виски на фанатов, огромные ноги в чулках и т.д.). Однако музыкальные вкусы в мире разительно изменились с пришествием в конце 1991-го года гранжа. Поэтому турне Рота прошло не насколько финансово хорошо, как он планировал ранее.

В 1993-ем году Рота арестовали в Нью-Йорке при его попытке купить косяк с травкой от переодевшегося полицейского. Арест поднял большую шумиху в прессе. Когда Говард Стерн спросил его об этом, Рот ответил: “Такой косяк – это 30-долларовый штраф с вызовом с суд. А если ваша собачка пописает на тротуар, то это 50 баксов. Если бы мне нужна была скандальная известность, я бы лучше поссал на тротуар”.

В 1994-ом году Дэвид Ли Рот выпускает альбом “Your Filthy Little Mouth” в эклектическом стиле и с замысловатыми текстами песен. Продюссировал диск Найл Роджерс. На диске сочетались элементы рока, кантри, рэгги, хип-хопа и т.д. Например, на нём представлен дуэт с кантри-певицей Трэвис Тритт “Cheating Heart Cafe”. Альбом плохо продавался и многие посчитали его коммерчески провальным. Он даже не смог дойти до золотой отметки. Карьера Рота начала увядать и он стал собирать в США всё меньшие залы.

Тем не менее, у него осталось много верных фанатов. Например, в 1994-ом году вышел фильм “Airheads”, где прозвучала фраза о том, что фанаты Рота круты, а фанаты Van Halen – подобны переодетым ментам. В 2001-ом году вышел фильм “Joe Dirt”, где главный герой произносит фразу о том, что он фанат Van Halen, а не “Van Hagar”. Фото Фото David Lee RothТакже ряд менее известных рок-групп в своих текстах так или иначе упоминали группу Van Halen, вознося Дэвида Ли Рота и принижая роль Хагара.

В 1995-ом году Рот исполнял в казино Лас Вегаса с группой духовых инструментов с Нилом Роджерсом, Эдгар Винтером и членами Miami Sound Machine. Также в шоу участвовали экзотические танцоры, про которых Рот говорил: “Они такие сладкие, что должно быть срут сахаром!”.

В конце 90-ых годах Рот некоторое время работал медиком на скорой помощи. Он также иногда рассказывал о всяких случаях, связанных с этой работой в интервью по радио.

В июне 1996-го года Рот объединился с Van Halen на короткое время к общему ликованию фанатов. Он записал две новые песни для Van Halen Best Of… под названиями «Can’t Get This Stuff No More» и “Me Wise Magic”.

В 1997-ом году он написал биографический очерк “Crazy From The Heart”, который хорошо был принят публикой. Книга содержала 359 страниц из более чем 1200 страниц монологов, которые записал и расшифровал выпускник Университета Принстона, преследовавший Рота почти год. Кроме различных откровений, историй о закулисных пьянках, Ван Халене и малярии, которой он заболел в джунглях, была и печально известная история о чаше с конфетами M&M’s, которая была включена в контракт (а точнее, в технический райдер) Van Halen.

В 2001-ом году пошли слухи, что Рот и члены Van Halen записали ещё несколько новых песен вместе и пытаются вновь воссоединиться. Рот позже подтвердил это, однако никакой музыки не вышло. Также говорилось про бокс-сет, который также так и не увидел свет. Вместо этого лейбл Warner Bros. выпустил 6 заново отмастеренных ранних альбома Van Halen.

В 2002-ом году совместный тур Рота с Хагаром несколько оживил его карьеру. И несмотря на это, его будущее по отношению с Van Halen оставалось неопределённым.

В 2003-ем году Рот выпускает альбом “Diamond Dave”, в который в основном входят кавера на классические рок-хиты.

В 2004-ом году появляется в телесериале “The Sopranos”, исполняя роль игрока в покер, гостя Тони Сопрано. 4 июля этого же года выступил с группой Boston Pops на ежегодном концерте “Pops Goes the Fourth”.

25 мая 2006-го года в интервью в журнале “Billboard” Рот предрекает воссоединение с Van Halen. “Есть контакт меж лагерями” – говорит он. В том же интервью он признался, что уже не видел Эдди “пару лет”. Летом Дэвид Ли Рот едет в сольное турне по США, где исполняет классику Van Halen а также избранные сольные песни. Также он промоутирует новый CD “Strummin’ with the Devil”, блюграссовский трибьют на Van Halen, где он спел две песни “Jump” и “Jamie’s Crying”. Также в 2006-ом году он записывает альбом “Strummin’ with the Devil – The Southern Side of Van Halen” – трибьют, который был издан на CMH Records. На диск вошли песни в исполнении Рота, The John Jorgenson Bluegrass Band, Blue Highway, Mountain Heart, The John Cowan Band, Iron Horse, David Grisman and Sons.

В январе 2006-го года решил пробоваться на радио. Он сделал передачу с собственным именем – Дэвид Ли Рот. Ранее он обещал, что шоу будет касаться политики, но не будет слишком серьезным. В итоге оно вылилось в смесь музыкальных обзоров, интервью с порно-звёздами и стриптизерами, политических обсуждений и различных бесед с гостями. Рот также анонсировал внутристудийного гитариста B.Young (Брайен Йонг).

В январе 2007-го года журнал “Billboard” анонсировал реюнион Рота с Van Halen и летнее турне группы 2007 г… В подтверждение этому, появились аналогичные новости на официальном сайте группы. Состав группы значился как Рот, Эдди, Алекс и Вольфганг – сын Эдди Ван Халена, пришедший на замену уволенному басисту Майклу Энтони.

В марте 2007-го года етыре изначальных участника Van Halen и Хагар были включены в Зал Славы Рок-н-Ролла. Братья Ван Халены не присутствовали на церемонии. Рот должен был петь с группой Velvet Revolver, однако из-за проблем с группой Velvet Revolver этому не суждено было случиться, Рот не поехал на церемонию. Рот хотел исполнить “Jump”, но те согласились только на «Ain’t Talkin’ ‘Bout Love» или «You Really Got Me». В итоге на церемонии в качестве виновников торжества присутствовали только Майкл Энтони и Сэмми Хагар.

В августе 2007-го года во время пресс-конференции в Лос-Анджелесе, Эдди и Рот подтвердили, что тур скоро начнётся (изначально он был отложен). Оба сказали, что “теперь они как братья”, и говорили о возможности выхода нового альбома в будущем.

5 июня 2008-го года Van Halen объявляют, что турне 2007-2008 гг. собрало более 93 миллионов долларов, и это рекорд для группы. Они сыграли почти для миллиона человек публики на 74 концертах в США и Канаде.

Яндекс.Метрика