Когда родители отдали восьмилетнего Закка в музыкальную школу, никакой радости он не испытывал и вскоре бросил учебу. К серьезным занятиям музыкой он вернулся уже подростком, по своей собственной инициативе. Его основным инструментом стала гитара, а духовными учителями - рок-команды с более или менее тяжелым гитарным звучанием: AC/DC, Motorhead, Judas Priest, Led Zeppelin, Black Sabbath. Вносить и свою лепту в современный тяжелый металл Закк начал в рядах своей первой группы Stone Henge, которую собрал в 1984 году. Фронтмену тогда было всего 17 лет. За дело он взялся очень активно и за несколько лет объездил весь штат в компании с другими молодыми рокерами.
Закк оказался гитаристом недюжинных способностей, хотя сам был о себе гораздо более скромного мнения. Когда в 1987 году 20-летний робеющий паренек рискнул пойти на прослушивание к Оззи Озборну, максимум на что он надеялся - это получить автограф у кумира миллионов, которого он боготворил всю свою сознательную жизнь. Случилось иначе: он настолько очаровал Оззи, что был принят в его бэк-группу на ответственный пост лид-гитариста. Спустя год Закк дебютировал на альбоме Ozzy Osbourne Band «No Rest for the Wicked» и аккуратно поставлял гитарные партии для всех его релизов вплоть до 1994 года. Когда 27-летнему Закку захотелось самостоятельности, он собрал мощное трио Pride & Glory. К сожалению, недостаточно мощное, чтобы продержаться дольше одного альбома.
Закк Уайлд обдумывал разные варианты дальнейшей карьеры, едва не согласился присоединиться к Guns`N`Roses, но свобода была дороже, и к 1996 году он созрел для сольного дебюта. Для успешного старта самостоятельной карьеры у музыканта были все данные: гитарный умелец, композитор, клавишник, да еще и вокалист в придачу. За первым сольным альбомом «Book of Shadows» (1996) последовал второй сольник «Sonic Brew». К моменту его публикации в 1999 году Закк Уайлд стоял на распутье. С одной стороны, он продолжал сочинять песни и не собирался бросать сольное творчество. С другой стороны, Оззи Озборн приглашал его вернуться под свое крыло, хотя бы на время очередного гастрольного тура, на что Закк согласился и отыграл положенную серию концертов с Озборном.
А с третьей стороны, гитаристу снова захотелось поруководить собственным коллективом и сделать с ним что-нибудь интересное. Так и появилась самая долгоиграющая группа Закка Уайлда Black Label Society, оккупировавшая хорошо знакомую ему территорию хэви-метала. Стартовав как еще один пробный проект, коллектив оказался очень живучим, хотя проблема кадров возникала регулярно. За шесть лет через группу прошли восемь человек. Самым стойким оказался барабанщик первого призыва Фил Ондик (Phil Ondich). Зато на посту бас - гитариста музыканты менялись почти ежегодно. В своих резюме участие в Black Label Society зафиксировали Роберт Трухильйо (Robert Trujillo, ныне - басист Metallica), Джон ДеСервио (John DeServio) и Стив Гибб (Steve Gibb).
Два первых года существования команды были нелегкими - почти непрерывные гастроли с периодическими визитами в студию. Параллельно с турами Black Label Society Уайлд успевал выезжать на концерты с Ozzy Osbourne Band, подключая к этим выступлениям и своих коллег по группе. Что еще удивительнее, он как-то находил время для студийной работы, записывая один альбом за другим и демонстрируя редкую плодовитость. Механизм подготовки новых релизов был у него отлажен до блеска: шесть альбомов за шесть лет существования коллектива. Причем сведение и продюсирование всех записей Уайлд предпочитал осуществлять собственными силами, без наемных специалистов. Год от года это получается у него все лучше.
Первый лонг-плей «Stronger Than Death» (2000) привлек внимание главным образом рок-критиков, которые с удовольствием выслушивали этот поток супертяжелых рычащих риффов и отмечали стилистическое сходство некоторых номеров с саундом Pantera, Corrosion of Conformity и Crowbar. Событием мейнстрима этот релиз не стал (как и вышедший незадолго сольник «Sonic Brew», который иногда причисляют к дискографии BLS), да и не мог: песни Уайлда нередко представляли собой густой частокол риффов, а такое рубилово было по зубам только наиболее агрессивно настроенной аудитории.
Поклонники музыканта смогли налюбоваться на его гитарные запилы во время многочисленных концертов 1999-2001 годов, результатом которых стал отличный живой альбом «Alcohol Fueled Brewtality Live». Закк Уайлд был в ударе, и не только атакуя воображаемого противника с гитарой наперевес, но и в своих вокальных пассажах. Его не отшлифованный, подходящий для блюза вокал умудрялся даже перекрикивать грохот ритм - секции, демонстрируя не только силу связок, но и живую эмоциональность. Это был, по словам одного из рецензентов, метал с сердцем.
Пока готовился альбом, неугомонный Уайлд нашел себе еще одно занятие: он снялся в одной из главных ролей в фильме «Rock Star» вместе с Дженнифер Энистон и Марком Уолбергом (Mark Wahlberg).
2002-м годом датируется издание альбома «1919 Eternal». В 19-м году родился дед Закка Уайлда, ветеран Второй мировой войны, которая и стала основной темой пластинки. На этот раз душа Уайлда просила грязного, жирного, мясистого, не отполированного звучания. Вокал Закка временами напоминал Фила Ансельмо (Phil Anselmo), солиста Pantera, а в саунде слышались отголоски музыки Озборна и поздних Metallica. Кульминацией альбома стали треки «Life/Birth/Blood/Doom» и «Genocide Junkies», оригинальный ритм которых - всецело заслуга басиста Роберта Трухильо.
К следующему лонг-плею «Blessed Hellride», который вышел в 2003 году, гитарист продолжил эмансипацию от влияния старших коллег по метал-сцене. Труднее всего было избавиться от отголосков творчества Оззи Озборна и Alice in Chains. А вот что удавалось ему теперь гораздо лучше - так это завоевание симпатий самой широкой аудитории. Мейнстрим наконец-то распробовал это не каждому доступное блюдо. «Blessed Hellride» - первый лонг-плей Black Label Society, засветившийся в американских чартах. Почетное 50-е место в рейтинге Billboard 200 - большой шаг вперед по сравнению с мизерными тиражами предыдущих дисков. «Stillborn» - самый удачливый из всех синглов группы (правда, их выходило не так и много), который поднялся на 12 позицию рок-чарта.
Для пятого альбома Black Label Society «Hangover Music, Vol. 6» (2004) фронтмен предпочел акустический формат. Он сам играл на пианино и акустической гитаре, в ряде треков виртуозно использовав электрическую шестиструнку. Балладу «Yesterday, Today, Tomorrow» Уайлд посвятил ушедшему из жизни лидеру Alice in Chains Лейну Стейли (Layne Stayley). Им не раз приходилось вместе гастролировать, и Закк очень ценил юмор Лейна. А слушатели все выше оценивали творческие достижения команды и позволили альбому «Hangover Music, Vol. 6» отметиться уже в Тор 40 США.
Black Label Society образца 2005 года - это, кроме Уайлда, бас-гитарист Джеймс ЛоМенцо (James LoMenzo), гитарист Ник Катанезе (Nick Catanese) и барабанщик Крейг Наненмахер (Craig Nunenmacher). Именно они записывали шестой лонг-плей «Mafia» (2005), который фронтмен характеризовал как еще один альбом группы, такой же, как и все остальные. Но меломаны считали иначе. «Mafia» взлетел на 15-ю строчку американского хит-парада и возглавил рейтинг независимых альбомов. Само воплощение энергии хэви-метала, обширная экспозиция гитарного визга и виртуозных пассажей в стиле Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen), «Mafia» - самый зрелый, продуманный альбом Black Label Society и, по мнению рецензентов, с самым отшлифованным саундом. Первый сингл «Suicide Messiah», затрагивавший не типичные для Уайлда политические проблемы, прекрасно себя чувствует в эфире рок-радиостанций, пользуясь огромной популярностью у слушателей. Одна из двух акустических баллад на альбоме посвящена памяти погибшего гитариста Pantera Даррелла Эбботта (Darrell Abbott).
Летний тур 2005 года Уайлд проводит с перевыполнением плана. Часть запланированных концертов он отрабатывает за двоих, играя одновременно в двух командах - Ozzy Osbourne Band и Black Label Society.
При всей своей сумасшедшей занятости и профессиональной непоседливости Закк Уайлд, единственное в своем роде исключение в метал-коммуне, находит время для своей семьи, которая занимает огромное место в его жизни, не менее важное, чем музыка. Он уже 18 лет женат на Барбаранне (Barbaranne), которую в шутку называет «моя Шарон» (так зовут жену Оззи Озборна) и которая не только родила ему троих детей, но и стала незаменимым помощником и отличным менеджером своего знаменитого мужа.
В 2006 году выходит очередной студийный альбом BLS под названием "Shot To Hel". По мнению многих поклонников Закка, альбом получился перепродюсированным - действительно, звучание гитар стало достаточно "прилизанным", плюс альбом содержал несколько весьма слащавых пауэр-баллад. В то же время с чисто музыкальной точки зрения "Shot To Hell" смотрится весьма неплохо.
В начале 2010 года было объявлено о том, что Крейг Наненмахер покидает группу - его место за ударной установкой занял Уилл Хант (Will Hunt), подписавший контракт на запись альбома и последующий тур. Летом Black Label Socety выпустили новый альбом "Order Of The Black", ознаменовавший собой возвращение Закка к старому звучанию более ранних альбомов.