Рок-группы Paul Gilbert

The history biography of band История биография группы Paul Gilbert watch online смотреть онлайн rocknation.su

Номер четвертый в списке "Top 10 Greatest Guitar Shredders Of All Time" журнала "GuitarOne" родился 6 ноября 1966 года в Карбондэйле (штат Иллинойс). Освоение гитары началось для него в пятилетнем возрасте, когда родители подарили мальчугану игрушечный инструмент с игрушечным усилком. Рос юный Пол на музыке "Beatles", "Led Zeppelin", "Aerosmith", "Kiss", "Heart" и в свои 15 уже обзавелся первой группой под названием "Tau Zero". В 1984-м Гилберт поступил в лос-анжелесский "Guitar Institute Of Technology" и уже через год превратился из простого студента в инструктора. Вскоре после этого гитарист собрал проект "Electric Fence", эволюционировавший в довольно известную команду "Racer X", которая равнялась на "Judas Priest". За пару "рэйсерских" альбомов Гилберт схлопотал репутацию незаурядного шреддера, однако, не дождавшись солидного контракта, ушел из группы, чтобы в компании с Билли Шиханом сколотить "Mr. Big".

В начале 90-х эта формация достигла пика своей карьеры, но с наступлением гранжевых времен ее популярность стала падать, и в 1996-м гитарист решил уйти в автономку. Сольным дебютом музыканта стал диск "King Of Clubs", в записи которого приняли участие коллеги Пола по "Racer X" и "Mr. Big". Здесь Гилберт соединил в кучу несколько стилей: от прифанкованного харда до пауэр-попа, и от классических обработок до затяжных шред-джемов.

В том же 1998-м в свет вышла и вторая пластинка, "Flying Dog". Альбом получился более ровным и спокойным, и на нем Пол продемонстрировал не только владение гитарой, но и талант мелодиста. Как и в первом случае, тут не обошлось без классики, и в качестве коды "Flying Dog" музыкант вновь процитировал Баха. В конце 90-х произошло воссоединение "Racer X", однако Гилберт продолжил выпускать и сольные альбомы. Так, в 1999-м вышел концертник "Beehive Live", а за ним последовал студийник "Alligator Farm", где Пол вернулся к эклектике "King Of Clubs". И если обращение к Моцарту в "Whole Lotta Sonata" было естественным, то трек "2 Become 1", стянутый у "Spice Girls", всерьез насторожил фанатов гитариста. Впрочем, Гилберт не обращал внимания на критиков и просто занимался тем, что ему в данный момент нравилось. Так, в 2002-м он объединился с Джими Киддом и записал с ним блюзориентированную пластинку "Raw Blues Power".

В том же году вышел весьма бодрый альбом "Burning Organ", на котором Пол вновь продемонстрировал разнообразие вкусов. Открывающийся задорным рок-гимном "I Like Rock" диск содержал также шреддерский номер "Bliss", акустику "I Am Satan", очередной поклон Баху "G.V.R.O." и даже утяжеленную версию диско-хита Донны Саммер "I Feel Love". Будучи битловским поклонником, в 2003 году гитарист отметился в кавер-проекте "Yellow Matter Custard", а это подтолкнуло его к участию и в других трибьютах, "Hammer Of The Gods" ("Led Zeppelin") и "Cygnus And The Sea Monsters" ("Rush").

Очередной сольник Гилберта "Gilbert Hotel" по сути не являлся номерным альбомом – он содержал собрание акустических номеров, изданных в оригинальном варианте в качестве бонуса к компиляции "Paul The Young Dude/The Best Of Paul Gilbert". Кстати, нужно отметить, что большинство работ Пола выходило в Японии и при этом регулярно попадало в островные чарты. Не стал исключением и акустический концертник "Acoustic Samurai", записанный в токийском "Hard Rock Cafe". В 2005-м музыкант выдал микс из "Mr. Big" и "Cheap Trick" в программе "Space Ship One", а на следующий год, вспомнив о своей репутации шреддера, выпустил первый чисто инструментальный альбом "Get Out Of My Yard". Оставив в сторону вокал, Пол продолжил заниматься гитарной акробатикой на "Silence Followed By A Deafening Roar", но в 2009-м ему пришлось вернуться к песенному формату, поскольку случился реюнион "Mr. Big".

Параллельно Гилберт успел организовать коллаборационный проект с Фредди Нельсоном, с которым был записан мелодик-роковый альбом "United States". На сессиях "Fuzz Universe" микрофоны музыканту опять не потребовались, а вот среди восьми новых треков диска "Vibrato" (остальные три являлись концертными каверами "Yes", Мадди Уотерса и "AC/DC") соотношение инструменталов и номеров с вокалом составляло 50/50.

Яндекс.Метрика