The history biography of band История биография группы Pentagram watch online смотреть онлайн rocknation.su

Есть две группы с названием PENTAGRAM: более известная американская группа, играющая в стиле дум-метал, и турецкая пауэр/метал-группа. Группа из Турции выступает под этим названием в Турции, в других странах известна под названием Mezarkabul

Американская группа PENTAGRAM является, пожалуй, самой недооцененной поклонниками дум-метала. Между тем влияние коллектива на развитие данного стиля можно сравнить разве что с влиянием, оказанным BLACK SABBATH. Команда возникла в 1971 году. В ее состав вошли вокалист Бобби Лиеблинг (Bobby Liebling), бас-гитарист Винсент МакАлистер (Vincent McAlister), гитарист Джоф О’Киф (Geof O’Keefe) и барабанщик Стив Мартин (Steve Martin). Лиеблинг до этого с 1966 по 1969 годы играл в школьной команде SHADES OF DARKNESS. С О’Кифом он познакомился, когда в течение трех месяцев сотрудничал с его группой SPACE MEAT (на этот период времени формация переименовалась в STONE BUNNY).

Через месяц после образования PENTAGRAM к ней присоединился гитарист Джон Дженнингс (John Jennings) из SPACE MEAT. Потом Мартин решил уйти, а О’Киф переключился на ударные. Несколькими месяцами позже выбыл Дженнингс, и оставшиеся музыканты продолжали репетировать втроем. В декабре 1971 года на место бас-гитариста пришел Грег Майн (Greg Mayne), а Винсент МакАлистер переквалифицировался в гитаристы. Данный состав в июле 1972 года записал для компании “Intermedia Productions” дебютный 7-дюймовый сингл с песнями “Be Forewarned” и “Lazy Lady”, в которых угадывается влияние ранних BLACK SABBATH, а также классического блюз-рока. Однако продюсер Филип Кнудсен (Philip Knudsen) вспомнил о существовании еще одной формации с названием PENTAGRAM и предложил переименоваться в MACABRE. В результате типографской ошибки на конверте половины тысячного тиража и вовсе получилось MACBRE, что не могло слишком обрадовать участников. В 1973 году уже под вывеской PENTAGRAM на фирме “Boffo Socco Records” появился второй сингл с представленными на нем песнями “Hurricane” и “Earth Flight”, однако и на этот раз судьба оказалась неблагосклонной к группе – из 200 экземпляров тиража 100 было утеряно. Коллектив начал выступать «живьем».

Некоторое время в 1974 и 1975 годах с командой сотрудничал второй гитарист Рэнди Палмер (Randy Palmer), параллельно раскручивавший проект BEDEMON, в котором принимали участие и Лиеблинг с О’Кифом. К сожалению, 8 августа 2002 года Палмер умер от травм, полученных им в автомобильной катастрофе, случившейся неделей раньше.

В октябре 1974 года фирма “Gemini Records” тиражом в 100 экземпляров напечатала третью «сорокопятку», включающую обработку песни THE ROLLING STONES “Under My Thumb” и собственную вещь “When The Screams Come”. В 1974 году крупная компания “Columbia Records” проявила интерес к творчеству PENTAGRAM. Под руководством продюсеров Мюррея Крюгмана (Murray Krugman) и Сэнди Перлман (Sandy Pearlman), работавших с BLUE OYSTER CULT, в 1975 году было записано демо с номерами “Run My Course”, “When The Screams Come” и “Wheel Of Fortune”. Однако в результате музыкальных разногласий между участниками и продюсерами в студии вспыхнула ссора. В результате “Columbia Records” отказалась от подписания контракта с PENTAGRAM и взяла под свое «крыло» JUDAS PRIEST. В 1975 году коллективом заинтересовались участники KISS Джин Симмонс (Gene Simmons) и Пол Стэнли (Paul Stanley), предложившие договор с “Casablanca Records”, а также включение в репертуар KISS песен “Starlady” и “Much Too Young To Know”. К сожалению, и этот вариант провалился, а “Casablanca Records” взяла под свою опеку группу ANGEL.

В то время менеджментом PENTAGRAM занимались автор журнала ROLLING STONE Гордон Флетчер (Gordon Fletcher) и радио-диджей Стив Лорбер (Steve Lorber). По их настоянию состав усилили вторым гитаристом Марти Иверсоном (Marty Iverson). В 1976 году были записаны несколько композиций, запланированные к выходу в виде EP. Миньон так и не вышел, а группа вскоре распалась, затем реформировалась и распалась повторно. О’Киф и МакАлистер присоединились к проекту SEX. В 1977 году Лиеблинг и Палмер предприняли попытку воссоединения PENTAGRAM с барабанщиком Джоном Осси (John Ossea) и бас-гитаристом Вансом Бокисом (Vance Bockis). Однако после нескольких выступлений и этот состав прекратил существование.

Осенью 1978 года Лиеблинг познакомился с барабанщиком Джо Хассельвандером (Joe Hasselvander), ранее работавшим с THE BOYZ. Вместе с ним, басистом Мартином Свони (Martin Swaney), а также с гитаристами Ричардом Куетом (Richard Kueht) и Полом Троубриджем (Paul Troubridge) Бобби в очередной раз предпринял попытку продолжить деятельность под маркой PENTAGRAM. На этот раз удалось даже выпустить сингл с композициями “Livin’ In Ram’s Head” и “When The Screams Come” на фирме “High Voltage Records”.

Отыграв несколько концертов, в том числе на «разогреве» у JUDAS PRIEST, музыканты сначала заменили Свони Вансом Бокисом, а затем опять объявили о распаде.

В октябре 1981 года Бобби Лиеблинга представили гитаристу Виктору Гриффину (Victor Griffin) из группы DEATH ROW, где на барабанах к тому времени играл Джо Хассельвандер. Лиеблинг принял предложение Гриффина и присоединился к команде в качестве вокалиста. Вскоре басиста Ли Эбни (Lee Abney) сменил уже знакомый нам Мартин Свони. В 1982 году DEATH ROW записали демо “All Your Sins”, дали несколько концертов и в 1983 году и переименовались в PENTAGRAM. Через два года коллектив подписал договор с компанией “Dutch East Recordings” на дистрибуцию своего дебютного полнометражного альбома “Pentagram”, выпущенного на собственной фирме “Pentagram Records”. Незадолго до релиза Хассельвандер присоединился к спид-металлическому RAVEN, а за ударные сел Стюарт Роуз (Stuart Rose, экс- HELLION). В 1987 году на фирме “Napalm Records” увидела свет вторая полноценная пластинка PENTAGRAM “Day Of Reckoning”. После серии концертов в 1988 году Гриффин переехал на жительство в Калифорнию, а оставшиеся музыканты вновь разбрелись кто куда.

Лиеблинг попробовал объединить усилия со своими бывшими коллегами – гитаристом Рэнди Палмером, бас-гитаристом Грегом Майном, а также гитаристом Тедди Фелдманом (Teddy Feldman) и барабанщиком Джоном Куком (John Cook), однако сколь-либо длительного сотрудничества не получилось.

В 1991 году с Лиеблингом подписала контракт компания “Peaceville Records”, предложившая переиздать старые работы PENTAGRAM, а также выпустить новые диски. Для начала лейбл включил две песни – “Sign Of The Wolf” и “All Your Sins” в компиляции “Volume 4” и “Aspects Of Volume 4”. В 1993 году в серии “Collector’s Club” увидел свет коллекционный сингл “Relentless” с композициями “Relentless” и “Day Of Reckoning”. Годом позже коллектив воссоединился в составе: Лиеблинг, Гриффин, Хассельвандер, Свони. В мае одноименный дебютный альбом 1985 года был переиздан на CD и LP под новым названием “Relentless”. В августе перепечатали и “Day Of Reckoning”, притом в ремастированном виде с ударными, переигранными Хассельвандером.

14 сентября 1993 года реформированные PENTAGRAM впервые за последние шесть лет выступили «живьем», а с января началась работа над новым студийным альбомом. Интересно, что с апреля по июль 1994 года Хассельвандер и Гриффин в качестве гостей гастролировали с CATHEDRAL, когда этот коллектив «разогревал» концерты BLACK SABBATH. Диск “Be Forewarned” поступил на полки магазинов в ноябре. Несмотря на восторженные отзывы старых и новых поклонников, участники вновь разошлись, а в конце 1995 года собрались с обновленной ритм-секцией – за ударные сел Гари Айсом (Gary Isom), а на бас-гитаре стал играть Грег Турли (Greg Turley).

В таком виде команда дала три концерта, на последнем из них в зале разгорелась грандиозная драка. В 1996 году Гриффин опять захотел сменить обстановку и переехал на этот раз в Теннесси. Лиеблинг пригласил Хассельвандера, гитариста Грега Ридера (Greg Reeder) и басиста Неда Малоне (Ned Malone) для записи демо-ленты, однако этим дело и ограничилось. В 1998 году фирма “Downtime Recordings” реализовала сборник ранних вещей PENTAGRAM “Human Hurricane”, созданных с 1972 по 1976 годы.

В 1999 году PENTAGRAM реформировалась в виде дуэта: Бобби Лиеблинг – вокал, Джо Хассельвандер – ударные, гитара, бас-гитара. Для итальянской компании “Black Widow Records” записывается диск “Review Your Choices”. В период с 2000 по 2001 годы Лиеблинг и Хассельвандер несколько раз выступали под вывеской DEATH ROW (фирма “Game Two Records” даже выпустила виниловую компиляцию DEATH ROW “Death Is Alive 1981-1985”), объединившись с Виктором Гриффином и Ли Эбни, к тому времени игравших в PLACE OF SKULLS. Для участия в фестивале “Doomsday 2001” был заявлен состав: Лиеблинг, Хассельвандер (на гитаре), Грег Турли и барабанщик Дэйл Расселл (Dale Russell), однако Турли создал проект COUNTERSHAFT, и вместо него пришлось арендовать Вальтера Уайта (Walter White) из BLACK MANTA.

По роковому стечению обстоятельств Лиеблинг опоздал на концерт. В результате практически весь сет-лист пришлось играть в инструментальной версии, а Бобби вышел на сцену лишь во время заключительного трека.

В феврале 2002 года “Relapse Records” выпустила собрание ранних композиций “First Daze Here (The Vintage Collection)”. Чуть раньше “Black Widow Records” издала записанный в феврале 2001 года дуэтом Лиеблинг - Хассельвандер альбом “Sub-Basement”. Очередная компиляция от “Peaceville Records” под названием “Turn To Stone” собрала лучшие песни с дисков “Relentless”, “Day Of Reckoning” и “Be Forewarned”. PENTAGRAM объявили о подготовке релиза с рабочим названием “Deep Covers”, на котором будут представлены кавер-версии номеров таких исполнителей, как BLUE CHEER, ALICE COOPER, MOUNTAIN и др. Пока данный проект в силу разных причин так и не увидел свет. Новый подарок поклонникам группы сделала “Black Widow Records”, когда в 2003 году выпустила коллекцию в основном концертных записей “A Keg Full Of Dynamite”, относящихся к периоду сотрудничества с компанией “High Voltage Records” (1978 год).

С лета 2003 года Джо Хассельвандер больше не является участником PENTAGRAM.

В новый состав, записавший альбом “Show ‘Em How”, изданный на “Black Widow Records” в 2004 году, помимо Лиеблинга вошли гитарист Келли Кармикаэл (Kelly Carmichael), басист Адам С. Хайнцман (Adam S. Heinzman) (оба - из INTERNAL VOID) и барабанщик Майк Смэйл (Mike Smail) из PENANCE. Коллектив должен был выступить 15 января 2005 года в вашингтонском клубе “Black Cat”, но в силу определенных проблем Лиеблинг не смог допеть до конца, и исполнять вокальные партии на оставшихся номерах сет-листа пришлось остальным музыкантам. Отмена британского тура подтвердила то, о чем уже начали догадываться поклонники – нынешний состав PENTAGRAM приказал долго жить.

На данный момент все появляющиеся слухи о возможных реформациях PENTAGRAM или DEATH ROW пока не находят подтверждения. В марте 2006 года “Peaceville Records” выпустила двойного сборника ранних композиций “First Daze Here Too”.

В 2010 году группа в очередной раз сменила состав, её членами стали музыканты состава образца 1996 года, а именно Гриффин, Айсом, Турли. Этим составом был записан студийный альбом «Last Rites», выпущенный на лейбле Metal Blade Records. Затем, группа сменила барабанщика, им стал Альберт Борн.

В 2012 году гитарист Виктор Гриффин покинул группу после европейского тура. Однако долго группа не оставалась без дела, и в 2013 году она представила нового гитариста, коим стал Мэтт Голдсборг. С ним группа отправилась в турне по США и Европе.

Неожиданно для всех, Виктор Гриффин, гитарист, наиболее долго игравший в составе группы, возвращается в январе 2014 года. Pentagram вновь отправляется в тур.

Яндекс.Метрика